Академик владимир бармин - конструктор стартовых комплексов. Бармин владимир павлович В п бармин

17/03/2011

Выдающийся советский ученый в области механики, машиностроения и ракетно-космической техники, главный конструктор наземных стартовых комплексов Владимир Павлович Бармин родился 17 марта (4 марта по ст.ст.) 1909 года в Москве.

В 1917 году он поступил в Московское реальное училище, которое через год было преобразовано в среднюю школу первой и второй ступени. В 1926 году, успешно окончив обе ступени этой школы, Бармин поступил на механический факультет Московского высшего технического училища (в 1930-1943 гг. - Московский механико-машиностроительный институт им. Н. Э. Баумана, ныне Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана), который окончил в 1930 году по специальности "инженер-механик по холодильным машинам и аппаратам".

После окончания института Владимир Бармин был направлен на работу на московский завод "Котлоаппарат" (с 1931 года - завод "Компрессор") инженером-конструктором.

В 1931-1932 годах работал старшим инженером-конструктором, в 1932-1935 годах - руководителем компрессорной группы завода "Компрессор". В эти годы под его руководством были разработаны компрессоры серии ВГ для угольной промышленности, первые отечественные компрессоры: тормозной ТВ-130 для электровозов и вертикальный углекислотный УВ-70/2 для морских судов. В 1935 году Барминым был разработан углекислотный компрессор УГ-160 для холодильной установки, предназначенной для охлаждения саркофага в Мавзолее В.И. Ленина.

В 1935-1936 годах Владимир Бармин находился в производственной командировке в США, где изучал производство и эксплуатацию компрессоров и холодильного оборудования.

С 1936 по 1940 год он был руководителем конструкторской группы завода "Компрессор" и занимался разработкой первых отечественных судовых фреоновых холодильных машин.

С 1940 года - главный конструктор завода "Компрессор".

С началом Великой Отечественной войны с июля 1941 года Владимир Бармин одновременно был и главным конструктором завода "Компрессор" и главным конструктором специального конструкторского бюро (СКБ) при этом заводе. СКБ и завод стали головными организациями по разработке и производству серийных образцов многозарядных пусковых установок реактивной артиллерии, широко известных как "катюша": БМ-13, БМ-8, БМ-8-36, БМ-8-48, БМ-31-12 и другие. Всего за годы войны под руководством Бармина было разработано 78 типов пусковых установок реактивных снарядов и их модификаций, из них 36 приняты на вооружение Сухопутных войск и ВМФ. Под руководством Бармина созданы многочисленные боевые установки для применения на автомобилях, гусеничных тягачах, бронепоездах, железнодорожных платформах, морских и речных катерах, и даже на санях и лыжах, а также рамные стационарные установки.

В 1945-1946 годах он входил в бригаду советских инженеров, командированных в Германию и другие страны Европы для сбора сведений и документации о немецком реактивном вооружении.

С 1946 года Владимир Бармин - главный, затем генеральный конструктор государственного конструкторского бюро специального машиностроения (ГСКБ "Спецмаш", с 1967 года - КБ общего машиностроения) Министерства общего машиностроения СССР по разработке ракетно-космических стартовых комплексов. Это ГСКБ было организовано на базе СКБ "Компрессор".

С 1947 года под руководством Бармина были разработаны передвижные и стационарные стартовые комплексы для подготовки и пуска баллистических ракет Р-1 (1948), Р-2 (1952), Р-11, Р-5 и Р-5М (1954-1956). В 1957 году были завершены работы над стартовым комплексом первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, которая вывела на орбиту Земли первый искусственный спутник Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина .

Бармин участвовал в создании ракетно-ядерного щита СССР: в ГСКБ "Спецмаш" создавались шахтные комплексы для боевых ракет Р-12, Р-14, Р-9А, УР-100. Под его руководством были разработаны и созданы уникальные стартовые комплексы для ракетоносителей "Протон" и многоразовой ракетно-космической системы "Энергия-Буран".

Для исследования поверхности Луны и Венеры в КБ под руководством Бармина были сконструированы автоматические грунтозаборные устройства. С помощью одного из них была взята проба лунного грунта с глубины около 2,5 метра и обеспечена доставка его на Землю. С помощью другого был осуществлен забор образцов грунта в трех точках поверхности Венеры, получена и передана по радиоканалу на Землю научная информация о его химическом составе.

Наряду с конструкторской деятельностью Владимир Бармин принимал активное участие в подготовке учёных и специалистов высокой квалификации. С 1931 года он преподавал в Московском Механико-машиностроительный институте им. Н.Э.Баумана (МВТУ им. Н.Э.Баумана), с 1959 по 1989 год возглавлял кафедру "Автоматические установки" в МВТУ им. Н.Э.Баумана.

В 1937-1941 годах он преподавал в Военно-инженерной академии им. В.Куйбышева; с 1945 года - в Артиллерийской академии им. Ф.Э. Дзержинского.

Владимир Бармин - автор многих публикаций, основные труды его посвящены разработке основ техники высоких давлений и низких температур, а также основ построения сложных машиностроительных комплексов; исследованию электроприводов, компрессорных и холодильных установок; созданию ракетно-космических и боевых стартовых комплексов.

Бармин – доктор технических наук (1959), профессор (1960), академик АН СССР (1966), академик РАН (1991), член Международной академии астронавтики, член бюро Отделения проблем машиностроения, механики и процессов управления АН СССР и РАН.

С 1973 года был бессменным председателем Комиссии Академии наук СССР (РАН) по использованию энергоаккумулирующих веществ в машиностроении, механике и экологии, а также в ракетно-космической технике.

За свою работу Бармин был удостоен Ленинской премии (1957), четырех Государственных премий СССР (1943, 1967, 1977, 1985), звания Герой Социалистического труда (1956), был награждён 6 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Кутузова 1-й ст., 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

Бармин Владимир Павлович - главный конструктор Государственного конструкторского бюро специального машиностроения Министерства общего машиностроения СССР.

Родился 4 (17) марта 1909 года в Москве. Из семьи служащего. Русский. Учился в Московском реальном училище, переименованном после Октябрьской революции в среднюю школу первой и второй ступени (1917-1924).

Окончил механический факультет Московского высшего технического училища имени Н.Э.Баумана в 1930 году. Работал на заводе «Компрессор» в Москве инженером-конструктором (1930-1931), старшим инженером-конструктором (1931-1932), руководителем компрессорной группы (1932-1940). С 1940 года - главный конструктор завода «Компрессор». За время работы в предвоенные годы им разработаны многие образцы компрессоров и холодильного оборудования для промышленности и оборонной техники. Вот некоторые из них: ряд мощных воздушных компрессоров серии ВГ для угольной промышленности (1933-1935), первый отечественный тормозной компрессор ТВ-130 для электровозов (1934), первый отечественный вертикальный углекислотный компрессор УВ-70/2 для морских судов (1934), углекислотный компрессор УГ-160 для холодильной установки Мавзолея В.И. Ленина (1935), передвижной компрессор высокого давления АК-50/150 для авиации (1935). В 1935-1936 годах находился в длительной производственной командировке в США.

С началом Великой Отечественной войны с июля 1941 года - главный конструктор завода «Компрессор» и главный конструктор специального конструкторского бюро при этом заводе. СКБ и завод стали головными организациями по разработке и производству серийных образцов многозарядных пусковых установок реактивной артиллерии, широко известных как «катюша»: БМ-13, БМ-8, БМ-8-36, БМ-8-48, БМ-31-12 и другие. Всего за годы войны под руководством Бармина разработано 78 типов пусковых установок реактивных снарядов и их модификаций, из них 36 приняты на вооружение Сухопутных войск и ВМФ. Под руководством Бармина созданы многочисленные боевые установки для применения на автомобилях, гусеничных тягачах, бронепоездах, железнодорожных платформах, морских и речных катерах, и даже на санях и лыжах, а также рамные стационарные установки. За создание установок реактивной артиллерии в годы войны ГСКБ было награждено орденом Отечественной войны 1-й степени, а главный конструктор В.П.Бармин - тремя орденами.

В 1945-1946 годах входил в бригаду советских инженеров, командированных в Германию и другие страны Европы для сбора сведений и документации о немецком реактивном вооружении. Там познакомился и стал единомышленником С.П. Королева, В.П. Глушко, Н.А. Пилюгина.

С 1946 года Бармин - главный, затем генеральный конструктор государственного конструкторского бюро специального машиностроения (ГСКБ «Спецмаш», с 1967 года - КБ общего машиностроения) Министерства общего машиностроения СССР по разработке ракетно-космических стартовых комплексов. Это ГСКБ было организовано на базе СКБ «Компрессор». С 1947 года под руководством Бармина в короткие сроки были разработаны надёжные передвижные и стационарные стартовые комплексы для подготовки и пуска баллистических ракет Р-1 (1948), Р-2 (1952), Р-11, Р-5 и Р-5М (1954-1956). Одновременно в его КБ были начаты работы по решению проблемы запуска ракет из шахт. Сконструированная для этих целей шахтная пусковая установка «Маяк» (1960) позволила провести серию научно-исследовательских испытаний, в результате чего в период 1958-1963 годов разработана большая группа шахтных ПУ, что стало важным звеном в создании ракетного щита страны.

За заслуги в деле создания дальних баллистических ракет Указом Президиума Верховного Совета СССР (с грифом "совершенно секретно") от 20 апреля 1956 года Бармину Владимиру Павловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1957 году под руководством В.П. Бармина были завершены работы по созданию стартового комплекса для первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты. Со стартовых комплексов «Восток» и «Союз» осуществлён запуск ракет с первым в мире искусственным спутником Земли (1957), с первым космонавтом мира Ю.А. Гагариным (1961), всех советских космических кораблей и спутников. Бармин возглавлял разработку стартового комплекса для ракеты «Протон» (1965) и универсальной космической системы «Энергия»-«Буран» (1987-1988), а также универсального стенда-старта, который позволяет не только проводить наземную отработку двигателей и ракеты, но и пуск ракеты (1988). Всего под его руководством создано свыше 20 стартовых ракетных комплексов.

Одно из направлений конструкторской деятельности Бармина - создание автоматических установок для работы в условиях планет Солнечной системы и производства неорганических материалов и биологически активных веществ в космосе. Для исследования поверхности Луны и Венеры в КБ под руководством Бармина сконструированы грунтозаборные устройства (ГЗУ) (1975). С помощью одного из таких устройств (ГЗУ ЛБ-09) взята проба лунного грунта с глубины около 2,5 метров без нарушения порядка залегания пород и обеспечена доставка его на Землю. Благодаря использованию ГЗУ ВБ-02 осуществлён забор образцов грунта в трёх точках поверхности Венеры и получена и передана по радиоканалу на Землю научная информация о химическом составе пород Венеры (1982 и 1985).

Как один из 6 бессменных членов совета главных конструкторов, возглавляемого С.П.Королёвым, Бармин внёс большой вклад в создание уникальных образцов оборонной техники.

Наряду с конструкторской деятельностью принимал активное участие в подготовке учёных и специалистов высокой квалификации. С 1931 года он преподавал в МВТУ (в 1959-1989 годах возглавлял кафедру), с 1945 года - одновременно в Артиллерийской академии имени Ф.Э.Дзержинского.

Доктор технических наук (1958), профессор (1960). Автор большого количества научных трудов, посвященных разработке основ техники высоких давлений и низких температур, а также основ построения сложных машиностроительных комплексов; исследованию электроприводов, компрессорных и холодильных установок; созданию ракетно-космических и боевых стартовых комплексов.

С 1966 года - действительный член Академии наук СССР (член-корреспондент Академии наук СССР с 1957 года). Член Международной академии астронавтики. Член бюро Отделения проблем машиностроения, механики и процессов управления АН СССР и РАН. Почётный президент Академии космонавтики имени К.Э.Циолковского. Почётный президент Международной ассоциации учёных, инженеров и изобретателей имени Т. Эдисона.

Жил в городе-герое Москве. Скончался 17 июля 1993 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок 10).

Полковник (1945). Награждён шестью орденами Ленина (15.03.1943, 20.04.1956, 17.03.1959, 17.06.1961, 17.03.1969, 16.03.1979), орденами Октябрьской Революции (26.04.1971), Кутузова 1-й степени (16.09.1945), двумя орденами Трудового Красного Знамени (29.03.1944, 17.09.1975), медалями.

Лауреат Ленинской премии (1957), Сталинской премии (1943), трёх Государственных премий СССР (1967, 1977, 1985). Золотая мадель имени В.Г. Шухова (посмертно).

Имя выдающегося ученого присвоено Федеральному государственному унитарному предприятию «Конструкторское бюро общего машиностроения имени В.П.Бармина» и малой планете. В Москве на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска. В городе Байконур установлены бюст и мемориальная доска (1999) в честь Героя.

В дальнейшем академик, главный конструктор наземных средств обеспечения старта ракет.

Бармин Владимир Павлович
В.П. Бармин родился 17 марта 1909 года в Москве, в семье служащего. В 1917 году он поступает в Московское реальное училище, которое через год было преобразовано в среднюю школу первой и второй ступени. В 1926 году, успешно окончив обе ступени этой школы, Бармин поступает на механический факультет Московского механико-машиностроительного института (в дальнейшем МВТУ имени Н.Э. Баумана), который он окончил в 1930 году по специальности "инженер-механик по холодильным машинам и аппаратам". Бармина направляют работать на московский завод "Котлоаппарат" (с 1931 года завод "Компрессор") инженером-конструктором. В.П. Бармин участвует в проектировании нового, современного компрессора ВП-230. В короткий срок ему удалось выполнить проектирование, выпустить рабочие чертежи, организовать изготовление и проведение контрольных испытаний компрессора.
Вскоре В.П. Бармин становится руководителем компрессорной группы КБ завода. В 1933-1935 годах под его руководством были разработаны компрессоры серии ВГ для угольной промышленности, первые отечественные компрессоры: тормозной ТВ-130 для электровозов и вертикальный углекислотный УВ-70/2 для морских судов. В 1935 году КБ поручили задание особой государственной важности - в сжатые сроки спроектировать холодильную установку для охлаждения саркофага в Мавзолее В.И. Ленина . В.П. Барминым был разработан углекислотный компрессор УГ-160 для этой холодильной установки.
Начиная с 1931 года В.П. Бармин ведет по совместительству научную и педагогическую работу в МВТУ имени Н.Э. Баумана, где он читал курс термодинамики и курс "Расчет и конструирование поршневых компрессоров", кроме этого он руководит курсовыми и дипломными проектами.
В конце 1935 года В.П. Бармин, как один из ведущих специалистов в составе группы Главмашпрома был командирован в США для изучения производства и эксплуатации компрессоров и холодильного оборудования. Перед отъездом состоялась встреча с наркомом тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе, который дал Бармину личные поручения. Он должен был изучить технологию изготовления бытовых холодильников и выяснить детали процесса получения пищевого прозрачного льда. Этот вопрос интересовал лично товарища Сталина. В мае 1936 года делегация возвратилась в Москву и, по результатам командировки, Бармин представил отчет, в котором подробно изложил состояние производства холодильного оборудования в США.
Обстановка в стране была тревожной. Вскоре почти всех, кто был вместе с Барминым в командировке в США, арестовали. Однажды Бармина вызвали к директору завода, где его ждали сотрудники НКВД. Целый день Бармин просидел на Лубянке, где от него требовали дать показания на руководителя их делегации. Бармин дал ему положительную характеристику и от своих слов не отказался. Его отпустили ночью. Утром Бармина не пустили на завод. Его пропуск был изъят. Потом разобрались и пропуск вернули.
Жизнь продолжалась. В.П. Бармин продолжал работать на заводе в качестве руководителя конструкторской группы КБ и занимался разработкой первых отечественных судовых фреоновых холодильных машин. В конце 1940 года В.М. Бармина назначают главным конструктором завода "Компрессор", однако его планам по дальнейшему развитию холодильной техники не суждено было сбыться.
Великая Отечественная война коренным образом изменила направленность работ В.П. Бармина. 30 июня 1941 года заводу "Компрессор" приказом наркома общего машиностроения была поставлена задача развернуть на заводе серийное производство реактивных снарядов РС-132 (М-13) и пусковых установок для них. Одновременно приказом наркома отдел главного конструктора и СКБ объединялись в СКБ при заводе "Компрессор". Главным конструктором СКБ был назначен А.Г. Костиков - начальник и главный конструктор НИИ-3, где создавались реактивные установки. В.П. Бармин назначается начальником СКБ и заместителем главного конструктора СКБ. С самого начала работы СКБ между Костиковым и Барминым стали возникать крупные разногласия, что коренным образом влияло на выполнения задания по серийному изготовлению пусковых установок. Решением комиссии, под председательством секретаря ЦК ВКП(б) Маленкова, А.Г. Костиков от дальнейшего руководства работами СКБ был отстранен и главным конструктором СКБ при заводе "Компрессор" был назначен В.П. Бармин.
В период Великой Отечественной войны СКБ и заводом под руководством В.П. Бармина было разработано и изготовлено 78 типов экспериментальных и опытных конструкций пусковых реактивных установок залпового огня, получивших в народе название "Катюши" , из которых 36 типов были приняты и находились на вооружении Красной Армии и Военно-Морского Флота.
С 1946 года В.П. Бармин становится начальником и главным конструктором ГСКБ "Спецмаш" - головного предприятия по созданию стартового, подъемно-транспортного, заправочного и вспомогательного наземного оборудования ракетных комплексов. В.П. Бармин становится членом Совета главных конструкторов , созданного С.П. Королевым для координации работ по созданию ракетной техники.
Начиная с 1947 года, под руководством В.П. Бармина в короткие сроки были разработаны стартовые комплексы для подготовки и пуска баллистических ракет конструкции С.П. Королева: Р-1, Р-2 (1948-1952 гг.), Р-11, Р-5 и первой стратегической ракеты с ядерным боезарядом Р-5М. В 1957 году были завершены работы над стартовым комплексом первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, которая вывела на орбиту Земли первый искусственный спутник Земли и первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина.
В.П. Бармин вместе со своим коллективом внес огромный вклад в дело создания ракетно-ядерного щита Родины. В 1960-х годах в ГСКБ "Спецмаш" создают шахтные стартовые комплексы для боевых ракет Р-12, Р-14, Р-9А, УР-100.
Под руководством Бармина были разработаны и созданы уникальные стартовые комплексы для ракетоносителей УР-500 ("Протон") и многоразовой ракетно-космической системы "Энергия-Буран". Наряду с конструкторской деятельностью, В.П. Бармин принимал активное участие в подготовке ученых и специалистов высокой квалификации. С 1959 по 1989 гг. он возглавлял кафедру "Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов". В МВТУ им. Н.Э. Баумана В.П. Бармин являлся почетным президентом Академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, членом Международной академии астронавтики.
В.П. Бармин скончался в 1993 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Ссылки:
1. Подготовка к первым испытаниям ракет А-4 на полигоне
2. Лунный совет по Н1-Л3 1967 г.
3. 12-й пуск Е-6 к Луне: отказ во время торможения у Луны 1965
4. Недовольство Мишиным в министерстве и ЦК, 1967 г.
5. Очередные дерективы по Луне
6. Устинов приезжает в НПО "Энергия" для решения судьбы Н1
7. Руководство СССР не сконцентрировало силы на полете на Луну
8. Королев в НИИ-88 в ущемленном положении, "разговор" с Устиновым
9. Н1 N5Л: старт и взрыв Н1
10. Хлебников Борис
11. Р-7 Проблема N 3 - сопряжение тяжелой ракеты со стартовым устройством
12. Совещание по программе пусков ракеты-носителя Н1
13. Совместные испытания Р-7, принятие на вооружение
14. Классический пример аварии по причине "возмутительного разгильдяйства"
15. Совет главных по программе Н1-Л3, Келдыш за Марс!
16. Ракета Р-7 (8К71): подготовка к полигонным испытаниям
17. Стартовые установки ракетных комплексов
18. Брежнев вместо Хрущева посетил ОКБ-1, 1964 г.
19. Сессия общего собрания Академии наук - выбирают ракетчиков 1958 г.
20. Е-3 второй пуск: неудача - керосина не хватило
21. Н1 N6Л: пуск и авария 1971 г.
22. Н1 N 3Л: поиск причин аварии: КОРД под подозрением
23. Рудницкий В.А.
24. Черток Борис Евсеевич
25. Государственная комиссия по испытаниям ракеты Р-7
26. "Восток-2" подготовка к полету с Германом Титовым 1961 г
27.


Влади́мир Па́влович Барми́н (4 (17) марта 1909 года , Москва - 17 июля 1993 года , Москва) - советский учёный , конструктор реактивных пусковых установок, ракетно-космических и боевых стартовых комплексов. Один из основоположников российской космонавтики.

В ГСКБ «Спецмаш» при участии Бармина созданы шахтные комплексы для боевых ракет Р-12, Р-14, Р-9А, УР-100. Под его руководством были разработаны и созданы стартовые комплексы для ракет-носителей «Протон» и многоразовой ракетно-космической системы «Энергия -Буран ».

Основатель и первый заведующий кафедрой «Стартовые ракетные комплексы» МГТУ имени Н. Э. Баумана .

Руководил конструкторским бюро по разработке стартовых комплексов (Главный конструктор).

Бармин руководил созданием автоматических грунтозаборных устройств для исследования Луны и Венеры . С помощью одного из них была взята проба лунного грунта с глубины около 2,5 метра и обеспечена доставка его на Землю. С помощью другого был осуществлен забор образцов грунта в трёх точках поверхности Венеры, получена и передана по радиоканалу на Землю научная информация о его химическом составе.

КБ Бармина разработало оставшийся неосуществлённым первый в мире детальный проект лунной базы «Звезда» , шуточно прозванной сотрудниками «Барминградом».

Сын - Игорь Владимирович Бармин (р. 12.01.1943), генеральный директор - генеральный конструктор ФГУП «КБ общего машиностроения им. В. П. Бармина», с ноября 2011 года Президент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского .

Награды и премии

  • Лауреат Ленинской премии ().
  • Четырёхкратный лауреат Государственной премии СССР (1943, 1967, 1977, 1985).
  • Награждён шестью орденами Ленина (1943, 1956, 1959, 1961, 1969, 1979), орденами Октябрьской Революции (1971), орденом Кутузова I степени (16.09.1945), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1944, 1975) и медалями.

Память

См. также

Напишите отзыв о статье "Бармин, Владимир Павлович"

Примечания

Ссылки

Литература

  • - Я. К. Голованов, М: «Наука» , 1994г, - ISBN 5-02-000822-2 ;
  • - Б. Е. Черток , М: «Машиностроение» , 1999г, - ISBN 5-217-02942-0 ;
  • А.И. Осташев , «СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ - ГЕНИЙ ХХ ВЕКА» прижизненные личные воспоминания об академике С.П. КОРОЛЁВЕ - 2010г. М. ГОУ ВПО МГУЛ ISBN 978-5-8135-0510-2 .
  • «Берег Вселенной» - под редакцией Болтенко А.С., г. Киев , 2014г., издательство "Феникс", ISBN 978-966-136-169-9
  • «С.П. Королёв. Энциклопедия жизни и творчества» - под редакцией В.А. Лопота , РКК «Энергия» им. С. П. Королёва , 2014 г. ISBN 978-5-906674-04-3

Отрывок, характеризующий Бармин, Владимир Павлович

Во время этого трудного путешествия m lle Bourienne, Десаль и прислуга княжны Марьи были удивлены ее твердостью духа и деятельностью. Она позже всех ложилась, раньше всех вставала, и никакие затруднения не могли остановить ее. Благодаря ее деятельности и энергии, возбуждавшим ее спутников, к концу второй недели они подъезжали к Ярославлю.
В последнее время своего пребывания в Воронеже княжна Марья испытала лучшее счастье в своей жизни. Любовь ее к Ростову уже не мучила, не волновала ее. Любовь эта наполняла всю ее душу, сделалась нераздельною частью ее самой, и она не боролась более против нее. В последнее время княжна Марья убедилась, – хотя она никогда ясно словами определенно не говорила себе этого, – убедилась, что она была любима и любила. В этом она убедилась в последнее свое свидание с Николаем, когда он приехал ей объявить о том, что ее брат был с Ростовыми. Николай ни одним словом не намекнул на то, что теперь (в случае выздоровления князя Андрея) прежние отношения между ним и Наташей могли возобновиться, но княжна Марья видела по его лицу, что он знал и думал это. И, несмотря на то, его отношения к ней – осторожные, нежные и любовные – не только не изменились, но он, казалось, радовался тому, что теперь родство между ним и княжной Марьей позволяло ему свободнее выражать ей свою дружбу любовь, как иногда думала княжна Марья. Княжна Марья знала, что она любила в первый и последний раз в жизни, и чувствовала, что она любима, и была счастлива, спокойна в этом отношении.
Но это счастье одной стороны душевной не только не мешало ей во всей силе чувствовать горе о брате, но, напротив, это душевное спокойствие в одном отношении давало ей большую возможность отдаваться вполне своему чувству к брату. Чувство это было так сильно в первую минуту выезда из Воронежа, что провожавшие ее были уверены, глядя на ее измученное, отчаянное лицо, что она непременно заболеет дорогой; но именно трудности и заботы путешествия, за которые с такою деятельностью взялась княжна Марья, спасли ее на время от ее горя и придали ей силы.
Как и всегда это бывает во время путешествия, княжна Марья думала только об одном путешествии, забывая о том, что было его целью. Но, подъезжая к Ярославлю, когда открылось опять то, что могло предстоять ей, и уже не через много дней, а нынче вечером, волнение княжны Марьи дошло до крайних пределов.
Когда посланный вперед гайдук, чтобы узнать в Ярославле, где стоят Ростовы и в каком положении находится князь Андрей, встретил у заставы большую въезжавшую карету, он ужаснулся, увидав страшно бледное лицо княжны, которое высунулось ему из окна.
– Все узнал, ваше сиятельство: ростовские стоят на площади, в доме купца Бронникова. Недалече, над самой над Волгой, – сказал гайдук.
Княжна Марья испуганно вопросительно смотрела на его лицо, не понимая того, что он говорил ей, не понимая, почему он не отвечал на главный вопрос: что брат? M lle Bourienne сделала этот вопрос за княжну Марью.
– Что князь? – спросила она.
– Их сиятельство с ними в том же доме стоят.
«Стало быть, он жив», – подумала княжна и тихо спросила: что он?
– Люди сказывали, все в том же положении.
Что значило «все в том же положении», княжна не стала спрашивать и мельком только, незаметно взглянув на семилетнего Николушку, сидевшего перед нею и радовавшегося на город, опустила голову и не поднимала ее до тех пор, пока тяжелая карета, гремя, трясясь и колыхаясь, не остановилась где то. Загремели откидываемые подножки.
Отворились дверцы. Слева была вода – река большая, справа было крыльцо; на крыльце были люди, прислуга и какая то румяная, с большой черной косой, девушка, которая неприятно притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня). Княжна взбежала по лестнице, притворно улыбавшаяся девушка сказала: – Сюда, сюда! – и княжна очутилась в передней перед старой женщиной с восточным типом лица, которая с растроганным выражением быстро шла ей навстречу. Это была графиня. Она обняла княжну Марью и стала целовать ее.
– Mon enfant! – проговорила она, – je vous aime et vous connais depuis longtemps. [Дитя мое! я вас люблю и знаю давно.]
Несмотря на все свое волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня и что надо было ей сказать что нибудь. Она, сама не зная как, проговорила какие то учтивые французские слова, в том же тоне, в котором были те, которые ей говорили, и спросила: что он?
– Доктор говорит, что нет опасности, – сказала графиня, но в то время, как она говорила это, она со вздохом подняла глаза кверху, и в этом жесте было выражение, противоречащее ее словам.
– Где он? Можно его видеть, можно? – спросила княжна.
– Сейчас, княжна, сейчас, мой дружок. Это его сын? – сказала она, обращаясь к Николушке, который входил с Десалем. – Мы все поместимся, дом большой. О, какой прелестный мальчик!
Графиня ввела княжну в гостиную. Соня разговаривала с m lle Bourienne. Графиня ласкала мальчика. Старый граф вошел в комнату, приветствуя княжну. Старый граф чрезвычайно переменился с тех пор, как его последний раз видела княжна. Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким, затерянным человеком. Он, говоря с княжной, беспрестанно оглядывался, как бы спрашивая у всех, то ли он делает, что надобно. После разорения Москвы и его имения, выбитый из привычной колеи, он, видимо, потерял сознание своего значения и чувствовал, что ему уже нет места в жизни.
Несмотря на то волнение, в котором она находилась, несмотря на одно желание поскорее увидать брата и на досаду за то, что в эту минуту, когда ей одного хочется – увидать его, – ее занимают и притворно хвалят ее племянника, княжна замечала все, что делалось вокруг нее, и чувствовала необходимость на время подчиниться этому новому порядку, в который она вступала. Она знала, что все это необходимо, и ей было это трудно, но она не досадовала на них.
– Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна?
Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. Но ей становилось тяжело оттого, что настроение всех окружающих было так далеко от того, что было в ее душе.
– Где он? – спросила она еще раз, обращаясь ко всем.
– Он внизу, Наташа с ним, – отвечала Соня, краснея. – Пошли узнать. Вы, я думаю, устали, княжна?
У княжны выступили на глаза слезы досады. Она отвернулась и хотела опять спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались легкие, стремительные, как будто веселые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти вбегающую Наташу, ту Наташу, которая в то давнишнее свидание в Москве так не понравилась ей.
Но не успела княжна взглянуть на лицо этой Наташи, как она поняла, что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг. Она бросилась ей навстречу и, обняв ее, заплакала на ее плече.
Как только Наташа, сидевшая у изголовья князя Андрея, узнала о приезде княжны Марьи, она тихо вышла из его комнаты теми быстрыми, как показалось княжне Марье, как будто веселыми шагами и побежала к ней.
На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение – выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи.
Чуткая княжна Марья с первого взгляда на лицо Наташи поняла все это и с горестным наслаждением плакала на ее плече.
– Пойдемте, пойдемте к нему, Мари, – проговорила Наташа, отводя ее в другую комнату.
Княжна Марья подняла лицо, отерла глаза и обратилась к Наташе. Она чувствовала, что от нее она все поймет и узнает.
– Что… – начала она вопрос, но вдруг остановилась. Она почувствовала, что словами нельзя ни спросить, ни ответить. Лицо и глаза Наташи должны были сказать все яснее и глубже.
Наташа смотрела на нее, но, казалось, была в страхе и сомнении – сказать или не сказать все то, что она знала; она как будто почувствовала, что перед этими лучистыми глазами, проникавшими в самую глубь ее сердца, нельзя не сказать всю, всю истину, какою она ее видела. Губа Наташи вдруг дрогнула, уродливые морщины образовались вокруг ее рта, и она, зарыдав, закрыла лицо руками.
Княжна Марья поняла все.
Но она все таки надеялась и спросила словами, в которые она не верила:
– Но как его рана? Вообще в каком он положении?
– Вы, вы… увидите, – только могла сказать Наташа.
Они посидели несколько времени внизу подле его комнаты, с тем чтобы перестать плакать и войти к нему с спокойными лицами.
– Как шла вся болезнь? Давно ли ему стало хуже? Когда это случилось? – спрашивала княжна Марья.
Наташа рассказывала, что первое время была опасность от горячечного состояния и от страданий, но в Троице это прошло, и доктор боялся одного – антонова огня. Но и эта опасность миновалась. Когда приехали в Ярославль, рана стала гноиться (Наташа знала все, что касалось нагноения и т. п.), и доктор говорил, что нагноение может пойти правильно. Сделалась лихорадка. Доктор говорил, что лихорадка эта не так опасна.

Барма (барама, брама) - оплечье, ожерелье на торжественной одежде со священными изображениями; их носили в древности духовные сановники и государи. Однако фамилия могла произойти и от прозвища Барма - бормотун, картавый. В таком случае однофамильцы Бармину - Свиблов и Швиблов (от свиблой - шамкающий, косноязычный).
Невер Бармин, митрополичий боярин, значится в документах 1378г.

Версия 2. История происхождения фамилии Бармин

Собор Василия Блаженного в Москве строил архитектор Барма. Ничего более не зная о нем, мы можем догадаться, что он страдал дефектом речи. Ведь ’барма’ означало ’невнятно говорящий, косноязычный’. И сейчас еще в Сибири можно услышать, фразу: ’Барма ты, ниче не поймешь у тебя’. (Ф). В основе - барма. Так называли наплечное украшение священников, надеваемое в торжественных случаях. Однако в диалектах есть и слово барма в значении ’бормотун’, ’картавый’, бармить - ’говорить неразборчиво’. (Н) В ’Ономастиконе’ Веселовского: Барма, Бармины: Барма, крестьянин, 1545 г., Новгород; Невер Бармин, митрополичий боярин, 1378 г.; Конон Бармин, крестьянин, 1502 г., Кострома. Барма - оплечье, ожерелье.

Версия 3

Среди наиболее известных однофамильцев - советский учёный, специалист в области механики и машиностроения, академик АН СССР Владимир Павлович Бармин.

Версия 4

Фамилия Бармин образована от прозвища Барма. В старину в московском диалекте бармой называли бормотуна, картавого человека или того, кто невнятно, неясно говорит. В пермском диалекте слово «барма» означает «вор», а в архаической лексике – «ожерелье на торжественной одежде со священными изображениями». Бармы носили духовные сановники и российские государи. Таким образом, прозвище Барма может указывать на особенности речи основателя рода Барминых (это представляется более вероятным) или его род занятий. Барма, со временем получил фамилию Бармин.

Среди наиболее известных однофамильцев - советский учёный, специалист в области механики и машиностроения, академик АН СССР Владимир Павлович Бармин.

Как пишется фамилия Бармин на английском языке (латиницей)

Barmin

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание фамилии Бармин по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Ваша версия значения фамилии Бармин

Если вы знаете другую версию значения фамилии Бармин, напишите нам!
И мы ее опубликуем!