Театрализованная игровая программа для младших школьников «Алиса в стране чудес»
Действующие лица: Кошка, Алиса, Белый кролик, Труля, Траля, Мартовский Заяц,Злая Королева, Снегурочка, Дед Мороз.
Сигнал внимания
Появляется Кошка
Кошка:
Что за чудные детишки! Как картиночки из книжки!
Просто сказочный наряд у девчонок и ребят!
Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки,
Мамочки, папочки, бабушки, дедушки!
И веселую игру, я с гостями проведу!
Хлопать, кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас
Мы похлопаем сейчас!
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики! (хлопают мальчики)
А теперь дружнее, громче
Пусть похлопают девчонки. (хлопают девочки)
А теперь для победителей
Пусть похлопают родители! (хлопают родители)
Молодцы! Я всех хвалю! За игру благодарю!
Скоро Новый год, а все знают, что это пора чудес и волшебства!
А вы верите в волшебство? А сказку про Алису знаете?
Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись.
Итак, как-то раз под Новый год Алиса писала письмо Деду Морозу и вдруг…
Бежит Кролик. Алиса бежит за ним.
Алиса: Кролик, Кролик, погоди минуточку!
Кролик: Мне некогда, я спешу, я очень спешу…
Алиса: Куда?
Кролик: У нас в Стране чудес случись большие неприятности. Новый год уж
совсем близко, а вот Дед Мороз пропал. Нет его в нашем королевстве. Все на поиски, все на поиски!!!
Кролик убегает за кулисы.
Алиса: Я ведь знала, знала, что Дед Мороз существует. Но если он пропал,
то и Нового года не будет. Надо и мне пойти на его поиски.
(замечает Кошку) Здравствуй, Киска. Ты не видела, куда убежал Белый кролик?
Алиса: Что же делать? Мне так хочется найти Дед Мороза!
Кошка: Предлагаю тебе побывать в сказке.
А для этого есть волшебные слова:
раз – глаза скорей закрой,
два – громко повторяй за мной:
«Сказка – чудо и игра»,
три – открой скорей глаза.
Появляются два одинаково одетых человечка
Алиса: Кто вы такие?
Труля: Мы братья…
Траля: ТРУЛЯЛЯ
Алиса: А что вы тут делаете?
Труля: Мы ищем Мороза,…Деда..
Траля: Или наоборот!
Алиса: Я тоже ищу Деда Мороза, вы мне поможете?
Труля: Может быть.
Траля: Или наоборот!
Труля: Но сперва, ты должна посмотреть послушать, как мы читаем стихи!
Начинай, Траля!
Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня…
Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать)
Не расстраивайся, у меня ещё есть не разгаданные шарады.
Кошка: А помогут вам ребята: они уже выходят к вам.
Траля: Ой, ребята, правда, поможете?
Труля: В нашем состязании будут участвовать две команды. У каждого из
вас в руках табличка с буквами. Из них мы будем составлять слова. В шараде, мы знаем, две отгадки. Первое слово будет составлять команда, которая находится справа от меня, а второе – команда, которая слева.
Задание понятно? Тогда слушаем шараду.
Траля: Географию со мной
Изучают в школе дети.
Дай порядок букв иной –
И найдёшь меня в буфете.
Участники выстраивают слова «атлас» и «салат»
Траля: Легко вы разгадали шараду! Попробуем усложнить задание! А
буквы для новых слов вы найдёте на обратной стороне таблички.
Лежу я на земле,
Прибитая к железу.
Но буквы переставь
В кастрюлю я полезу.
Участники выстраивают слова «шпала» и «лапша»
«Шарады»
Траля:
И эти слова составлены! Молодцы! Одна голова - хорошо, а десять лучше!
Алиса:
Уважаемые, нам надо налево…
Труля:
Нет, направо!
Траля:
Или наоборот…
Алиса:
Я думаю, налево…
Труля:
Направо, а может быть, налево!
Алиса:
Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же мне дальше идти, что же делать?
На сцену выбегает Белый кролик
Белый кролик:
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик пострелять. Тихо – ушки на макушке – притаился на опушке. Вдруг охотник выбегает, а ружьё само стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Испугался зайчик мой. Боже мой! Я опаздываю! Я ужасно опаздываю!
Белый кролик убегает
Алиса:
Причём тут ружьё? Какой зайчик? Кролик!
Алиса:
Уважаемая, Кошка, подскажи, куда же мне идти?
Кошка:
В основном, это зависит от того, куда вы хотите придти…
Алиса:
Но я не знаю, куда мне надо. Я бы хотела найти Деда Мороза. Может
быть, ты его видела.
Кошка:
Если вы поможете мне расчистить снег и сбить сосульки, я подскажу вам где отыскать Деда Мороза.
Алиса:
Не стоит терять время, приступаем к уборке снега: мне нужны два помощника...
Хоровод делится на 2 команды.
Нам надо убрать вон тот огромный сугроб с помощью снегоуборочных машин. В кузов можно класть только по одному снежку. Победит тот, у кого снежков окажется больше.
Игра «Уборка снега»
Кошка:
А давайте этими снежками сосульки сбивать...
Нам нужны двое участников: мальчик и девочка. Давайте познакомимся... Перед вами корзина со снежками, вам надо сбить вот эти сосульки. Берите снежки и сбивайте ими сосульки. А те ребята, которые стоят за сосульками, подбирайте снежки и кидайте нам их обратно. Поехали!
Игра «Сбей сосульки»
Кошка:
Здорово, давайте поаплодируем нашим помощникам.
Алиса:
Совсем замерзли, пока снег расчищали. Надо срочно согреться, а для
этого немного потанцуем.
Игра – повторялка «Соку, соку, бачи, бачи»
Кошка:
Спасибо, вам ребята за помощь, теперь и я вам помогу.
Хоровод делится на 2 команды, перед ними расстилаются эстафетные дорожки с отпечатками стоп.
Кошка:
Перед вами 2 дорожки с отпечатками стоп. Если пройдете по ним,
обязательно найдете дорогу к Деду Морозу.
Эстафетные дорожки
Кошка:
Вы все молодцы! Но вот суетливый белый Кролик и Мартовский
Заяц наверняка его видели.
Алиса:
Но, где же мне их найти?
Кошка:
Их искать не надо, вот они (указывает)
Выходят Мартовский Заяц и Кролик, который пытается завести механический будильник
Мартовский Заяц:
Кролик. А, Кролик. Иди, накрывай на стол.
Сегодня НЕ НОВЫЙ ГОД! Кролик!
Кролик:
Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня.
Март. Заяц:
Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!?
Алиса:
Зачем же так кричать? Мы с ребятами накроем на стол.
Кролик и заяц выбирают себе помощников.
Алиса:
Перед вами коробка с чайным сервизом. А так, как сервиз очень
ценный, надо потренироваться. Вы берёте поднос на вытянутые руки и проходите змейкой между кеглями. Затем передаёте поднос следующему игроку. Первый участник берёт в руки поднос, ставит на него чашку и проходит туда и обратно. Второму участнику добавляется сверху чашка. Самая сложная задача предстоит третьему игроку. Он понесёт две чашки и чайник. Если сервиз упадёт, вы его поднимаете и продолжаете с того же места.
А теперь пришло время накрывать на стол.
Готовы? Начали!
«Чайный сервиз»
Кошка:
Тренировка прошла успешно! Можно ставить настоящий фарфор.
Алиса
(обращается к Кролику)
: Вам удалось найти Деда Мороза?
Кролик:
Его больше НЕТ!
Алиса:
Как нет?
Март.Заяц:
А вот так – нет. Его забрала к себе Злая Королева.
Алиса:
Так мы должны ему непременно помочь. Как же Новый год без него?
Кто же подарит детям подарки?
Кролик:
Значит, было бы вежливо предложить вам помощь.
Март.Заяц:
А это значит, что надо позвать его внучку Снегурочку.
Она всем нам поможет.
Алиса:
Давайте все вместе, (обращается к детям) а вы, ребята, помогайте… (зовут) СНЕ-ГУ-РОЧ-КА!
Выходит Снегурочка
Снегурочка:
Здравствуйте ребята, здравствуй Алиса (обращаясь к ребятам)
Вижу, вы к празднику подготовились.
Алиса:
Не совсем так. К сожалению, в Стране чудес не будет Новогоднего
праздника. А всё потому, что Злая Королева забрала к себе Деда Мороза.
Снегурочка:
Нас ведь много, мы обязательно одолеем Злую Королеву и
найдем Деда Мороза.
Алиса:
Странный Март.заяц мне по секрету сказал, что Злая Королева
страшно не любит веселья, смеха и задорных песен. Значит, нам надо
вместе с вами спеть очень веселую Новогоднюю песню!
Пойте вместе с нами и все движения повторяйте за нами.
Елочки – пенечки
Королева:
Что это вы тут распелись, растанцевались, расхлопались и
растопались. В моём королевстве наступит праздник только тогда, когда я этого захочу. А я не хочу!!! (Кричит)
Алиса:
Вы очень кстати, Ваше злокоролевское величество! От жителей
Страны чудес мы узнали, что Вы прячете Деда Мороза. Ведь именно,
ВЫ хотите лишить нас всех праздника!
Королева:
ХА-ХА-ХА! Ты рассмешила меня, девочка. Да,
кстати, праздника у вас не будет! Потому что у меня никогда не было
ни праздников, ни елки, ни подарков и ВАМ они тоже не нужны.
Снегурочка:
Но ведь Новый год никто не может отменить, даже ВЫ, Злая
Королева. Праздник есть у всех нас!!!
Королева
(раздраженно кричит)
: НЕ-Е-Е-Т! Когда говорю я, её
злокоролевское величество, все должны слушать и молчать!!!
Алиса:
Ну, уж нет! Не станем мы молчать, правда, ребята!
Ребята, когда я скажу «Солнышко» - поднимайте руки вверх и топайте ногами, «Дождик» - хлопайте в ладоши, «Снежок» - кружитесь вокруг себя, «вьюга» - вы бежите по кругу и «гудите»: «У-у-у!». А сейчас попробуем все вместе!
(Солнышко светит, вьюга началась, снежок пошел, дождь.)
Королева:
Мол-ча-а-ать! Несносные мальчики и девочки, зайчики и белочки,
какие вы все противные, препротивные….
Мне указывать не надо, я командую парадом! Коль Дед Мороза спасти хотите, испытание пройдите.
Зал делится на две части
Королева:
Вам нужно пересадить белые с красными розами.
«Конкурс садовников»
Снегурочка:
С твоим задание ребята справились. Ты проиграла.
Слышу я волшебный звон…
Ну, конечно, это он!
Давайте немного покричим, чтобы он нас услышал.
Я буду вам читать стихи про Деда Мороза, а вы, если я правду говорю, то кричите «да» и хлопайте в ладоши. Давайте попробуем.
Дети: Да!
А если я говорю неправду, то кричите «нет» и топайте ногами. Давайте попробуем! Дети: Да!
Снегурочка:
Молодцы!
- Дед Мороз - старик веселый? Да.
- Любит шутки и приколы? Да.
- Знаете песни и загадки? Да.
- Съест все ваши шоколадки? Нет.
- Он зажжет ребятам елку? Да.
- Он душою не стареет? Да.
- И мешком всех вас огреет? Нет.
- Новый год идет все ближе? Да.
- Дед Мороз несет подарки? Да.
Ребята, мне кажется, я уже слышу шаги Деда Мороза,
давайте его поприветствуем!
Дед Мороз:
Ау, А-у-у!
Снегурочка:
Слышите? Это голос Деда Мороза.
Крикнем дружно дедушке: Милый дедушка, ау!
3-4
Дети:
Милый дедушка, ау!
Дед Мороз:
Ау, Ау! Иду, иду!
Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята!
Звали? Вот я и добрался,
Хоть немного задержался,
Хорошо у вас, да только
Скучно как-то, нет веселья
Что случилось тут у вас?
Снегурочка:
Дед Мороз, мы так рады, что ты пришел…. Только вот
сказочные жители Страны чудес были уверены, что тебя спрятала Злая Королева.
Злая Королева: Да, представьте себе, я сказала, что спрятала Деда этого
вашего Мороза, а вы-то и поверили…Потому что не нравятся мне ваши празднички…. То же мне, весельчаки, ВЫ-ВЫ ВЫ …даже веселиться как следует не умеете.
Снегурочка:
Ну, теперь, держитесь, Ваше злокоролевское величество, нас
много и мы такое веселье устроим…
Королева:
Да, у меня и так от вашего веселья уши в трубочку свернулись. Я
плохо слышу… Что вы там шепчете….
Алиса
(обращаясь к злой Королеве)
: Мы иногда бываем злы…
Быть может, кто-то нас боится.
Но разве нынче можно злиться?
Сегодня будем веселиться!
Дед Мороз:
Ребята, а почему у нас на елке не горят огни. Непорядок.
Засверкай огнями елка,
Ну-ка, зажигай огни
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.
Давайте все вместе скажем: СВЕТИ, СИЯЙ, ГОРИ! 3-4
Дети:
Свети, сияй, гори!
Снегурочка:
Не зажглась елочка.
Видно кто-то не кричал,
Видно кто-то промолчал!
Давайте еще раз и как можно громче! 3-4
Дети:
Свети, сияй, гори!
Загорается елочка
Снегурочка:
Загорелась елочка жаркими огнями,
В праздничном убранстве,
В сказочной красе,
А теперь, ребята, дружно, вместе с нами,
Пойте и танцуйте и играйте все!
Дед Мороз:
Беритесь за руки, становитесь в хоровод и для нашей елочки споем песенку «В лесу родилась елочка»
В лесу родилась елочка
Снегурочка:
Дедушка, а мы про тебя песню знаем. Выходи, Дедушка в центр. А мы с ребятами тебе споем. Первую строчку поем мы, а вы за нами её повторяйте, и повторяйте все движения.
Кто нам елочку принес?
Дед Мороз:
Молодцы, порадовали старика. У меня для вас тоже есть забавная игра.
Ну-ка, руки поднимите 1,2,3,
Весело похлопайте, а теперь потопайте.
Друг друга за нос ухватите,
Друг другу руки все пожмите.
Дед Мороз: А теперь слушайте мои шутки, на пол минутки.
Дед Мороз:
Игра «Заморожу»
(дед Мороз пытается ухватить детей за разные части тела, они их прячут)
Как под елкой две лягушки,
Берегите ваши ушки (дети-ушки)
(дед Мороз пытается ухватить детей за уши, они их прячут)
Дед Мороз:
А на елке бегемотики,
Берегите ваши животики.
Ну-ка быстро без науки,
Берегите ваши руки.-
Где-то были носороги,
Берегите ваши ноги.
А теперь себя хвалите,
И друг друга все пощекочите.
Дед Мороз:
Какие вы все молодцы! Хочется мне еще что-нибудь для вас придумать. Есть у меня одна забава, а поможет мне рукавичка.
Я пущу её по кругу, и пока звучит музыка, передавайте рукавичку из рук в руки, у кого она останется, когда музыка смолкнет, тот будет стихи про зиму читать, петь или танцевать.
Игра «Рукавичка»
Снегурочка:
Стихи вы рассказали, Деда Мороза поздравили, если не устали, тогда будем продолжать веселиться.
Алиса:
Мы приглашаем вас на дискотеку в Сказочной стране.
Новогодняя дискотека
Дед Мороз:
Ну что ж, друзья, пора проститься!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Снегурочка:
Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.
Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются.
Алиса
: А на прощанье мы желаем:
Чтобы все здоровы были,
Чтобы праздники любили,
Так жить намного интересней,
Зажигательней, чудесней!
Кролик:
Веселитесь и ликуйте,
Пойте песни и танцуйте!
Мартовский Заяц:
Коль в порядке настроенье,
К вам пожалует везенье!
Кошка:
В форме быть всегда старайтесь,
Над собою занимайтесь;
Труля и Траля:
Не хандрите, не болейте,
Чувство юмора имейте!
Снегурочка:
Мы старались вас развлечь.
Но прощаемся с гостями,
(вместе)
Говорим: до новых встреч!
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
-
Ведущий
- Алиса
- Мама Алисы
- Белый Кролик
- Шляпник
- Мартовский Заяц
- Ореховая Соня
- Чеширский Кот
- Леди Жаба
- Первая Фрейлина
- Вторая Фрейлина
- Королева Гипотенуза
- Журналистка (Дама Бубей)
- Бармаглот
В массовых сценах и танцах - жители Страны Чудес.
ВЕДУЩИЙ (выходя на авансцену): Приветствую вас, дорогие зрители! Сегодня вы увидите необычную сказку, где все кувырком и шиворот-навыворот. Такое бывает перед выпускным - и (страшно подумать!) даже ЕГЭ может превратиться черт знает во что!..
КАРТИНА 1.
Комната Алисы. АЛИСА угрюмо сидит над учебником, клюет носом.
ВЕДУЩИЙ: …В то утро у Алисы все валилось из рук. Мысли путались, формулы не хотели запоминаться, и даже голова то и дело падала на стол.
Входит МАМА.
АЛИСА (встрепенувшись): Синус-пересинус, тангенс-перетангенс, абра-швабра-кадабра…
МАМА: Алиса, ты опаздываешь на консультацию.
АЛИСА: Можно подумать, она меня спасет!..
МАМА (строго): Признавайся, опять читала всю ночь?
АЛИСА: Конечно! Готовилась, конспекты учила. Зубрила, как проклятая!
МАМА (доставая из-под подушки книгу «Алиса в стране чудес»): Алиса, это несерьезно. Была бы ты какой-нибудь девятиклассницей, то глупости были бы простительны. Но ты педагог, учитель математики!.. Твои ученики завтра ЕГЭ пишут!.. Ты что, хочешь опозориться?..
АЛИСА: Какая ты… недобрая… Они ведь пишут, а не я! Я все свои экзамены уже сдала давно… Слава богу, не ГИА и не ЕГЭ, а просто ГЭ…
МАМА: Что?..
АЛИСА: Просто государственные экзамены - ГЭ! А теперь это ГЭ - единое, такая вот незадача…
ПЕСНЯ (Из м/ф «Ну, погоди!»)
Ты же у нас, доченька, педагог:
В школу приходить тебе надо в срок.
Не учи учителя, зря не трать
Время драгоценное, слышишь, мать?..
В школе дожидается ребятня.
Ух, тебе достанется от меня!
Напугала до смерти, вся дрожу…
Хватит, я обиделась, ухожу!..
А ну-ка давай-ка работать иди!
Лучше меня, лучше меня, лучше меня не серди!
АЛИСА и МАМА, отвернувшись друг от друга, расходятся по сторонам.
Выбегает белый КРОЛИК с карманными часами, смотрит на них.
КРОЛИК: Боже, как я опаздываю! Обреют меня, обреют - и ушки, и усики! Убегаю, убегаю, убегаю!... (подхватывает алисину сумку и скрывается)
МАМА (поворачивается, оглядывается): Алиса, это ты? Что ты сказала?
АЛИСА (поворачивается): Я? Ничего… Мне показалось, это ты что-то сказала… Кстати, где моя сумка? Куда ты ее задевала?
МАМА: Во-первых, я никогда не беру твои вещи. Во-вторых, всегда кладу их на место!
АЛИСА (нервно): Нет, не всегда! Ты куда-то запихнула мою сумку! Чтобы я опоздала окончательно!
МАМА (обиженно): Алиса Викторовна, посмотрели бы вы на себя со стороны!.. Лучше я пойду у соседки посижу, пока ты бушуешь… (уходит)
АЛИСА: Ладно, бог с ней, с сумкой! Побежала!
Выбегает белый КРОЛИК с карманными часами, размахивает сумкой.
АЛИСА: Вот кто мою сумку спер!.. Бегают тут всякие, с ушами… Сейчас я тебя…
КРОЛИК: У кроликов таблица умножнения совсем не вызывает уважения!
(прыгает в глубокую нору)
АЛИСА (рассвирепев): Ты мне за таблицу умножения ответишь! Я тебя транспортир съесть заставлю! (прыгает вслед за ним)
Гаснет свет, звучит музыка.
КАРТИНА 2.
Мир поменял оттенки и наполнился новыми звуками.
ВЕДУЩИЙ:Так наша Алиса Викторовна оказалась в удивительном мире, где все было устроено кое-как и шиворот-навыворот…
АЛИСА (отряхиваясь): Ну, надо же, так навернуться… Ничего, зато, вроде, вот она, типа школа, вот они, типа ученики… Странные какие-то.
Группа разномастных типов (ШЛЯПНИК, МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ и СОНЯ и расселась за столом для чаепития.
ПЕСНЯ (В.Цой «Звезда по имени Солнце»)
Стынет чай невзначай
На растрескавшемся столе,
Мы на стульях потертых сидим
Не встаем уже много лет…
Над столом летят-плывут облака
Закрывая небесный свет,
И такая берет тоска,
Как собака случайный след
Тех, что здесь когда-то прошел, но чаю не выпил…
И уже два года ЕГЭ
ЕГЭ без особых причин
ЕГЭ портит нашу кровь,
А вам добавляет морщин.
Чистый, нетронутый лист -
Через час он уже не чист,
Через три на нем значки и слова,
Но теперь пуста голова,
И звенят протяжно два лопуха по имени уши.
Но так было далеко не всегда:
Знать, судьбою был больше любим
Тот, кто жил по законам другим
И успел покайфовать молодым.
Он не ведал слов ЕГЭ и ГИА,
Он из школы выходил простаком
И готов был помереть за медаль,
Не считая, что это лом,
Выдаваемый теперь просто так, на добрую память…
ВСЕ (хором, увидев Алису): Мест нет!
АЛИСА: Как это нет? Вот стул свободный… (садится)
СОНЯ: Стул-то свободный, а мест нет. Поступать некуда, вот!
АЛИСА: Вы поэтому такие грустные?
ШЛЯПНИК: Нет, мы веселые… Просто веселье у нас не каруселью.
СОНЯ: И чай давно остыл.
ЗАЯЦ: И экзамены на носу.
ШЛЯПНИК: Где? (рассматривает нос Кролика)
ЗАЯЦ: У нее (показывает на Алису) на носу!
АЛИСА: Это почему у меня? Я - учительница и экзаменов не сдаю! Я их принимаю.
СОНЯ: По 10 капель перед едой?
АЛИСА: Глупость какая! Я даже вас не знаю.
СОНЯ: Мы тебя тоже.
ЗАЯЦ: Но ЕГЭ у нее все равно на носу! (смеется)
АЛИСА: Хорошо, если вы такие невежливые, я представлюсь первой. Алиса Викторовна, педагог первой категории.
ШЛЯПНИК: Я - Шляпник.
АЛИСА: А почему без шляпы?
ШЛЯПНИК: А чай я, по-твоему, из чего буду пить, если шляпа на голове останется? (вынимает из-за спины цилиндр, наливает в него чай, пьет).
СОНЯ: Я - Соня.
АЛИСА: Волхонская?
СОНЯ: Нет, Ореховая.
АЛИСА (Кролику): Тебя я знаю, ты - кролик, похититель моей сумки!
ЗАЯЦ: Не угадала. Я - мартовский заяц. Кролик - это гламурный заяц, а заяц - это эмо-кролик. Поняла?..
АЛИСА: А зачем вы тут сидите?
ШЛЯПНИК: Мы собрались на консультацию.
АЛИСА: Тогда начнем… Итак, квадрат гипотенузы, как известно, равен…
ЗАЯЦ: Мы не можем начать без консультанта. Без хорошего консультанта тебе не сдать ЕГЭ! (плачет)
АЛИСА: Мне?!
ВСЕ (хором): А кому же еще?
СОНЯ: У нас ЕГЭ сдают все. Причем самой королеве Гипотенузе. Он ведь так и называется: Если Гипотенуза Э-э-э-э…
АЛИСА: Что э-э-э?..
ШЛЯПНИК: А э-э-это одной Гипотенузе известно! Захочет - даст за правильный ответ полкоролевства, а будет не в настроении - может и голову отрубить! Последние два года она не в настроении.
ЗАЯЦ: Тебе сейчас консультант все объяснит!
АЛИСА: Да где же этот ваш консультант?
СОНЯ: Вот он! Смотри - улыбается: к дождю!
Появляется ЧЕШИРСКИЙ КОТ, вернее - его УЛЫБКА.
ВЕДУЩИЙ: Обратите внимание, фирменная улыбка в формате 3D!
ПЕСНЯ ЧЕШИРСКОГО КОТА (Песня кота Матвея из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)
Я непростой, чеширский кот,
В 3Dсемья моя живет.
Улыбкой вас обворожу
А может, даже когти покажу.
Исчезну я и появлюсь, мяу!
И вновь в тумане растворюсь, мяу!
Чеширский кот - не обормот,
С дороги превращений не свернет.
3D-мышей я не ловлю,
Зато 3D-кефир люблю.
Я непростой, волшебный кот:
Со мной удача вас всегда найдет!
АЛИСА: Здравствуйте, уважаемый, мне сказали, вы здесь консультируете по ЕГЭ.
КОТ: Консультир-р-рую. Потом догоняю и еще р-р-раз консультир-р-рую.
АЛИСА: Тогда проконсультируйте меня, пожалуйста.
КОТ: Чтобы сдать ЕГЭ, тебе нужно одолеть Жабу!
АЛИСА: Какую еще Жабу?
ШЛЯПНИК: Ту самую, которая поселилась прямо во дворце нашей королевы и давит на нее все сильнее.
ЗАЯЦ (трагично): Совсем уже задавила. Даже принцев Катетов теперь к матери не подпускают.
СОНЯ: Ее квадрат становится все больше, а квадраты Катетов - все меньше.
КОТ: Теорема не работает, представляешь?.. Все летит в тартарары!
ШЛЯПНИК: Теперь мы не носим шляпы, а пьем из них чай!..
ЗАЯЦ: Теперь мы не едим морковку, а строим из нее изгороди!
СОНЯ: Теперь нас не учат ничему, а просто мозги компостируют!
АЛИСА: А почему я должна прогонять эту вашу Жабу?
ВСЕ (хором): А почему бы и нет?
КАРТИНА 3.
Выбегает КРОЛИК с сумкой наперевес.
КРОЛИК: Боже мой, как я опаздываю!! Просто безнадежно! И к кому - к самой леди ЖАБЕ!!
Появляется ВЕДУЩИЙ.
ВЕДУЩИЙ:Прошу любить и жаловать - сама леди ЖАБА! Говорят, когда-то она жила в реальном мире и даже - т-с-с-с! - работала директором школы, но набрала слишком большой вес и с треском провалилась сюда. А теперь она - главная советница королевы Гипотенузы. Всем в стране чудес известно, что нашу королеву совсем Жаба задавила … Ой, идет…
Звучит музыка. В сопровождении двух фрейлин входит большая ЖАБА, разряженная в пух и прах.
ЖАБА: Фрейлины!
ФРЕЙЛИНЫ: Чего изволите, Ваше жабское болотопревосходительство?
ЖАБА: Расскажите всем, какая я… была.
ФРЕЙЛИНЫ (демонстрируют портрет хорошенькой лягушки): Вы были такая красивая, умная, благородная, нежная, чуткая, зеленая…
ЖАБА: А какие у меня были про-порции?
ФРЕЙЛИНЫ: Миниатюрные!
ЖАБА: А какой у меня был потенциал?
ФРЕЙЛИНЫ: Огромный! Просто офигительный!
ЖАБА: (обращаясь к залу) Не поверите, я - та самая юная доверчивая лягушка, которая так и не стала царевной… Да, этот олух пустил стрелу, да, он явился за мной на болото, но про царевича-то все наврал… Оказался простым школьным вахтером!.. (фрейлинам) И что?
ФРЕЙЛИНЫ: И вы так и остались лягушкой-одиночкой с малолетним сыном на руках…
ЖАБА: С огнем в груди и жаждой мести! Теперь я толстая, гадкая, злая, мстительная и прожорливая. Сколько мух я уже погубила?
ФРЕЙЛИНА 1: Сто пятьдесят три тысячи восемьсот сорок две!
ЖАБА: А сколько еще погублю?
ФРЕЙЛИНА 2: В 48 раз больше!
ЖАБА: Хорошо, что мне подвернулась это прибабахнутое государство с глупой королевой во главе. Теперь она вся в меня - злая и капризная.
ПЕСНЯ ЖАБЫ: (песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты»)
Говорят, что жабы - бяки,
Бородавок три ведра.
Это все сплошные враки:
Я прекрасна и добра!
ФРЕЙЛИНЫ:
Тра-ра-ра, тра-ра-ра,
Жаба ангельски добра!
Тра-ра-ра, тра-ра-ра
Говорят, что жабы - буки,
Без разбору всех едят.
Вам, наверно, дуры-мухи
Эти глупости твердят!
ФРЕЙЛИНЫ:
Невпопад, невпопад
Мухи глупости твердят.
Невпопад, невпопад
Я страну чудес заставлю,
Сдать экзамен выпускной,
На карачки вас поставлю! -
Поползете все за мной.
ФРЕЙЛИНЫ:
Э-ге-гей, э-ге-гей,
Поползете все за ней.
Э-ге-гей, э-ге-гей,
ЖАБА: Вот именно - Е-ГЭ-ГЭЙ! Я им такое Е-ГЭ-ГЭЙ устрою…
Вбегает запыхавшийся КРОЛИК.
КРОЛИК: Ваше превосходительство! Я доставил сумочку Алисы Викторовны!
ЖАБА: Давай! (вытряхивает содержимое на пол) Так, всякие цацки, шоколадка (кусает), жевачка (тоже запихивает в рот). Ага!.. Вот: справочник учителя математики! Эта Алиса сама ничего не знает, вечно все по справочнику талдычит. И теорему Пифагора она, конечно, тоже не помнит. И ничего толкового не сможет сказать ни Королеве Гипотенузе, ни принцам Катетам!..
КРОЛИК: А что она могла бы им сказать?
ЖАБА (подзывая Кролика к себе): Т-с-с…Что квадрат Гипотенузы должен быть равен сумме…
Входит КОРОЛЕВА
ФРЕЙЛИНЫ: Ее величество Королева Гипотенуза! Ура, ура, ура!
ПЕСНЯ КОРОЛЕВЫ ГИПОТЕНУЗЫ: («Гадалка» из к/ф «Ах, водевиль»)
Незавидна судьба королевы:
Вечно против прямого угла,
Держат катеты справа и слева,
Медиана по центру прошла.
Записать теорему несложно,
Ведь немало нам было дано…
Но того доказать невозможно,
Что приказом уже решено!
Ведь мы народу не враги:
Устроены так люди,
Что компостировать мозги,
Всегда им кто-то будет.
КРОЛИК (сгибаясь в поклоне): Добрый день, Ваше величество!
КОРОЛЕВА (рассеянно кивая): О чем вы тут секретничаете?
ЖАБА (поспешно пряча сумочку): Мы?.. У нас - от Вас - нет и не может быть никаких секретов.
КОРОЛЕВА: Тогда о чем вы только что шептались?
КРОЛИК: О предстоящем экзамене.
КОРОЛЕВА: Все-таки я не понимаю, зачем нужен этот… как его? - Е-ГЭ… Ведь и без него можно половину жителей признать дураками или предателями и торжественно отрубить им головы!
ЖАБА: Вы совершенно правы, но!.. Как без экзамена мы установим, кто может претендовать на место наследного принца, а?..
КРОЛИК: Да, как?
ЖАБА: Вы же знаете, что принцы Катеты совершили государственную измену. Они пытались сумму своих квадратов уравнять с вашим!..
КРОЛИК: А это совершенно недопустимо!..
КОРОЛЕВА: И теперь Вашим наследником должен стать тот, кто сдаст экзамен и сможет увеличить квадрат гипотенузы еще вдвое!
Немая сцена. Свет гаснет, зажигается экран.
КАРТИНА 4
Из-за кулис на авансцену выходит ВЕДУЩИЙ, ведя за руку АЛИСУ
ВЕДУЩИЙ: Видите, что делается?.. (показывает на экран) В этой странной стране квадрат Гипотенузы и так уже гораздо больше квадратов Катетов. Вы видите - бедняги принцы уже оторваны от матери и лишились своих углов во дворце…
АЛИСА: И кого же хочет сделать наследным принцем эта мерзкая Жаба?
ВЕДУЩИЙ: Дело в том, что у Жабы есть собственный сын. Его зовут Бармаглот, и в 3-Dего лучше не видеть… (на экране появляется изображение Бармаглота) Ой, мама!... (в испуге скрывается)
АЛИСА: А как же он удвоит квадрат Гипотенузы?
Появляются ШЛЯПНИК, ЗАЯЦ и СОНЯ.
ШЛЯПНИК: Очень просто: отберет у бедных принцев последнее имущество. Сейчас в основе государства лежит треугольник, но если Катеты останутся ни с чем…
АЛИСА: Ужас!.. Они лишатся последнего угла, сольются в одну прямую, параллельную Гипотенузе…
ЗАЯЦ: И уже никогда не встретятся со своей матерью! (отчаянно рыдает)
СОНЯ: Теперь ты поняла, что обязана сразиться с Жабой?
ШЛЯПНИК: Тебе просто нужно вспомнить эту теорему. И доказать королеве, что она должна выполняться!
Если в этом году вы оказались ответственным за новогодний утренник в детском саду или просто хотите устроить с детьми представление для родственников и друзей, то самое время начать подготовку.
На сайт мы будем публиковать идеи и сценарии коротких пьес и праздников, которые наверняка принесут много радости вашим малышам. Начинаем мы с истории «Алисы в Стране Чудес». Она рассчитана на 5 детей, занятых в спектакле, но зрители также смогут принять участие. Подготовьте настоящую сказку, придумав декорации и костюмы, а в конце можно раздать зрителям текст и дружно спеть песню.
Действующие лица:
- Алиса (выступает также в роли ведущего)
- Чеширский кот
- Мартовский заяц
- Гусеница
- Шляпник
Играет красивая старинная музыка и появляется Алиса, она с улыбкой здоровается с присутствующими и осыпает всех снежинками и конфетти.
Алиса: Как вы думаете, уместно ли будет пригласить на Новый год моего друга Гусеницу? А вдруг он зимой спит? Но тогда как же он встречает Новый год , не во сне же! Хотя я не удивлюсь, если так оно и есть, ведь в Стране Чудес бывает абсолютно все! Надо спросить об этом у Шляпника.
В этот момент входит Шляпник, на нем вместо привычной шляпы надет колпак звездочета.
Алиса (удивленно) : Это вы, господин Шляпник? А я только что о вас подумала... Но что это у вас на голове?
Шляпник: Вот как раз ты обо мне вспомнила – и я тут как тут! Это непростая шляпа, когда она на голове, то можно слышать, о чем думают другие люди.
Алиса: Ничего себе! То есть, я могу заглянуть в любую голову?
Шляпник: Совершенно верно, моя дорогая, но услышать ты сможешь только хорошие мысли.
Алиса: А плохие?
Шляпник: Ну, представь себе, ты услышала плохие мысли человека о себе самой, и вы с ним запросто можете поссориться , хотя не сказали друг другу ни слова. А вдруг он подумал совершенно не о тебе? И, должен тебе сказать, плохие мысли подумались – и исчезли. А из хороших, добрых мыслей всегда может получиться что-нибудь стоящее.
Алиса: А что, например?
Шляпник: Вот ты подумала о Гусенице, захотела позвать его на Новый год .
Алиса (изумленно) : Да-а-а....
Шляпник надевает колпак Алисе на голову.
Алиса: Но я ничего не слышу.
Шляпник: А ты думай о Гусенице, тогда услышишь.
Сценарий праздника для детей: Алиса в стране Новогодних Чудес
Алиса сосредоточенно думает о Гусенице и тут слышит оглушительный храп. Ойкает и снимает колпак.
Алиса: Я так и думала, Гусеница спит... Это что же получается, он спит и думает о том, что храпит во сне ?
Шляпник: Да нет, похоже, он спит где-то рядом. Я тоже его слышу.
Шляпник с Алисой оглядываются и видят спящего Гусеницу.
Алиса: Давайте наденем на него колпак и подумаем о нем вместе.
Шляпник соглашается и надевает Гусенице шляпу. Вместе с Алисой они думают о Гусенице, улыбаются, звучит добрая и нежная музыка. Гусеница расплывается в улыбке во сне и что-то бормочет.
Гусеница: Да, друзья мои, я приду к вам в гости на Новый год, только посплю еще немножко, месяц или два. К марту появлюсь...
Продолжает спать. Входит Мартовский заяц с чашкой чая в руках.
Заяц: Прелестно! В марте мы снова отпразднуем Новый год . Какая замечательная мысль! Наш Гусеница необыкновенно умен!
Просыпается Гусеница.
Гусеница: Какой хороший сон! Меня в качестве умника пригласили на Новый год. Вот только не помню – кто пригласил и куда. (Обращается к детям) Ребята, а вы случайно не знаете, кто звал меня на праздник?
Дети: Алиса! Алиса хотела позвать!
Алиса: Да, Гусеница, я тебя приглашаю на новогодний праздник. (Обращается к детям ) Ребята, а кого мы еще позовем к нам в гости?
Дети (вразнобой отвечают) : Деда Мороза ! Снегурочку! Шляпника! Мартовского зайца!
Входит Чеширский кот, на этот раз его видно целиком, он ослепительно улыбается.
Шляпник: Приветствую тебя, Чеширский кот! Хочешь примерить этот колпак?
Чеширский кот: Это зачем еще? И потом, на улыбку головные уборы не надевают, это несерьезно как-то.
Мартовский заяц: А ты не исчезай, побудь с нами и примерь колпачок.
Алиса (обращаясь к детям) : А вы, ребята, подумайте что-нибудь хорошее про Чеширского кота.
Кот хмурится, капризничает, но все-таки нахлобучивает колпак на голову. Стоит с независимым видом, как будто бы ему совершенно безразлично, что про него думают. Но вдруг начинает сначала удивленно, потом радостно улыбаться. Потом подпрыгивает на месте и, обращаясь то к одному, то к другому ребенку, начинает допытываться...
Чеширский кот: Это ты, мальчик, считаешь, что я красивый? Девочка, это ты хочешь меня погладить? Ух ты! (К другой девочке) А вот кормить меня сметаной не стоит, от нее фигура портится...
Шляпник (улыбаясь) : Эй, снимай мою шляпу!
Чеширский кот: Ну, дай, дай мне ее немного поносить! Так интересно узнавать о себе что-то новое.
Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»
26/12/2011
Начало: 11.00
Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.
Условия реализации : Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.
Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.
Возраст участников: 7-11 лет
Ход дела:
(Музыка на выход ведущих)
1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!
2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!
1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.
2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.
(Музыка на появление Кролика)
Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).
Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.
Алиса:
Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик:
А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!
Алиса: Что?! Куда я опаздываю.
Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!
Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!
Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!
Алиса : А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?
Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.
Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!
Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…
Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?
Дети: Да!!!
Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?
Дети: Да!!!
Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?
Дети: Нет!!!
Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.
Кролик (показывая на поле) : Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.
Как мала она, как велика безмерно!
Сколько пролегло по ней путей-дорог,
И средь них - один, единственный и верный.
Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?
Дети: Да!!!
Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!
Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!
Игра с залом «Ипподром».
Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.
(Музыка)
Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!
Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)
Мартовский Заяц: Выпей вина.
Алиса: Я что-то его не вижу.
Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!
Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.
Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).
Алиса: Двадцать шестое.
Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!
Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!
Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.
Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!
Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?
Алиса: Конечно, нет!
Болванщик: Ну, и у меня то же самое!
Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).
Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.
Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.
Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.
Конкурс «Чаеносы».
Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.
(Музыка для конкурса)
Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).
Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.
Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).
На полянке появляются два одинаково одетых человечка.
(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)
Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!
Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!
Труля: Нет, петь!
Траля: Нет, танцевать!
Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!
Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!
Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?
Траля: Вообще то это хотел сказать я!
Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.
Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!
Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!
Игра «Чехарда».
(Музыка для конкурса)
Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!
Траля: Пока, до встречи!
Кролик: Ну что вы стоите?! М ы опаздываем, опаздываем!!!
Алиса: И правда, пора в путь.
(Музыка Синей Гусеницы)
Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?
Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.
Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?
Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...
Синяя Гусеница: Не вижу!
Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.
Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!
Кролик (вмешиваясь ): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!
Синяя Гусеница : А как же тогда она планирует стать королевой?
Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.
Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:
(Музыка для конкурса)
У мамы – ребенок.
У кошки – (котенок)
У собаки – (щенок)
У гуся – (гусенок)
У свинки – (поросенок)
У лошади – (жеребенок)
У курицы – (цыпленок)
У барана – (ягненок)
У лисы – (лисенок)
У волчицы – (волчонок)
У кенгуру – (кенгуренок)
У бегемота – (бегемотик)
У жирафа – (жираф)
А теперь загадки про времена года:
Когда листочки опадают
И туча закрывает свет
Это все зимой бывает
Я правильно сказала? (нет)
Жара, листва, цветы вокруг
И птички песней шлют привет
Скажи-ка мне, любезный друг
Наверно это осень? (нет)
Мы одеваем шапки, шубы
В метели, снег и холода
А ночью ветер воет в трубах
Бывает летом это? (нет)
Когда вокруг сосульки тают
И ручейком бежит вода
Весной это все бывает
Скажите, правда это? (да)
Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.
Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!! Алиса, делай ход!
(Музыка Шалтая-Болтая)
Кролик: Смотрите!
Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!
Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!
Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.
Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?
Алиса: Никого.
Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!
Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?
Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?
Дети: Да!!!
Шалтай-Болтай : Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?
Дети: Да!!!
Конкурс танцы.
(Музыка)
Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!
(Музыка Чеширского Кота)
Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!
Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!
Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?
Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?
Алиса: Мне всё равно.
Чеширский Кот : Тогда всё равно, куда и идти...
Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.
Чеширский Кот : Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.
Алиса: А что здесь за люди живут?
Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.
Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.
Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.
Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?
Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?
Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.
Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?
Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!
Чеширский Кот: А петь научились?
Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.
Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.
Кролик: По-моему, это неправильно!
Чеширский Кот: Что не правильно?
Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?
Дети : Да!!!
Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?
Дети: Да!!!
Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.
Кольцовка песен о зиме.
Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…
Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.
Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.
Алиса: Скажите, пожалуйста...
Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!
Белая Королева : Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!
Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!
Алиса: Я совсем не думала...
Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?
Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?
Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.
Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.
Алиса: Этого я не знаю, но зато...
Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?
Алиса: По-моему...
Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?
Алиса : Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.
Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?
Белая Королева : Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!
Алиса: Это я знаю. Он печётся...
Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?
Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...
Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!
Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?
Алиса: А что это значит?
Чёрная Королева: Понятия не имею!
Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!
Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!
Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!
Белая Королева : Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.
Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!
(Музыка)
Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.
Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?
Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?
Дети: Деда Мороза! Снегурочки!
Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.
(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)
Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!
Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.
1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:
Собирайся скорей, Зазеркальный народ!
2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце
Королева Алиса вас ждёт во дворце!
ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.
Кролик:
(нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ:
Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,
Белая Королева: Оттаивают!
Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.
Алиса: Ребята, а потанцуем с де душкой?
Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!
ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!
(Музыка для танцев) .
ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?
После рассказа ребят.
Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!
ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...
Вручение подарков.
ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.
Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!
Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!
Алиса: Кажется, пришло время пить чай!
(финальная музыка)
Ольга Махазен
Новогодний утренник для подготовительной группы «Путешествие в Зазеркалье»
Ведущий :
Огнями разноцветными
Сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал !
Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал!
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
Звучит музыка, в зал друг за другом «змейкой» заходят дети, становятся полукругом перед зрителями исполняют песню
ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л»
1-й РЕБЕНОК :
Зима укроет белым снегом
Дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом,
Об этом знаем я и ты!
2-й РЕБЕНОК :
Зовётся праздник Новым годом,
Его чудесней в мире нет!
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет!
3-й РЕБЕНОК :
Новый год – волшебный праздник,
Столько смеха, столько шума!
Он одел всех нас, проказник,
В карнавальные костюмы!
4-й РЕБЕНОК :
Горят гирлянды и огни,
Причудливые маски.
Сегодня все мы – я и ты –
Герои дивной сказки!
5-й РЕБЕНОК :
И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод!
Запоём мы дружно песню,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»
6-й РЕБЕНОК :
Расскажи нам, ёлочка сказку,
Сон волшебный нам, ёлка, навей,
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и королей!
7-й РЕБЕНОК :
Начинаем, начинаем
Представление своё!
Мы все роли в нём сыграем,
И станцуем, и споём!
8-й ребенок :
Сказка неизвестная-
Но очень интересная!
Огоньки на елочке зажжем
Сразу в сказку попадем.
В сказку все попасть хотите?
Что ж тихонечко сидите,
Есть волшебные слова-
Повторяйте, детвора-
Чудо, чудо, появись… .
Сказка, сказка отзовись.
Наша елочка зажгись.
Дети повторяют 3 раза, Елка загорается
ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЕЛОЧКА»
Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу) .
Звучит песня Кролика
Кролик :
«Тик-так, тик-так!» -часы стучат, и стрелочки вперед спешат.
Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.
И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?
выход Алисы, танцует вокруг елки
Звучит песня Алисы
(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой. Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)
Алиса :
Стой же Кролик, не спеши
Что случилось, подожди?
Кролик испуганно
Кролик :
А, Алиса это – ты.
Где, же ты пропала.
Что, случилось, расскажу!
Больше нет подарков.
Королева Красная
Обманула Деда.
Все подарки забрала
В Зазеркалье отнесла .
Алиса :
Что, же теперь делать?
Кролик :
А наш Дедушка Мороз
Пошел искать подарки
Чтобы вернуть их детям в срок
И подарить на Новый год.
Алиса :
О Боже! Он заблудился в Зазеркалье !
Ведущий : Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.
появляется Белая королева Музыка Белая королева
Белая Королева
Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.
Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!
Ведущий :
Праздник в разгаре, а нам не до шуток.
Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье .
Белая Королева :
Ну-ка, дети, поспешим.
Я вас поведу!
Ведь я могу идти в любые дали,
Могу ходить, куда глаза глядят :
Направо, влево, вперед или назад.
Мы крепко за руки возьмемся
И в Зазеркалье перенесемся .
Звучит тема Зазеркалье , проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед
Шляпник : Добро пожаловать в Зазеркалье , мои дорогие!
Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.
Алиса :
Какая чудная страна
Я никогда тут не бывала.
расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)
Кролик :
Вся в квадратах – белых, черных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Ведущий :
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют -
Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле
Алиса : Ой, а это кто?
Да они живые!
Шляпник : В этой стране живут шахматные фигуры.
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде, ты сам погляди –
Оба угла занимают Ладьи.
Рядом с Ладьями Кони видны,
Рядом с Конями встали Слоны.
Кто же посередине?
Ферзь с Королем –
Самые главные в войске своем.
Белая Пешка :
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
Ладья :
Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу.
Все Слоны (хором) :
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
Ферзь :
Шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноват
Доски черно-белый простор.
Конь :
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг :
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
Король : Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Шляпник :
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ
Алиса : (Берет слона)
Что, за странная фигура?
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
Все дети : Слон.
Ведущий : Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!
Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Индийский танец «Джими- джими»
после танца замирают
Ведущий : Как в Индии тепло! Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?
Роза :
Ну, а нам зачем он нужен
Этот Дедушка мороз?
Мы тропинку покажем,
Как найти его, не скажем.
Розы отворачиваются, звучит музыка
Ведущий : Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева, то у нас не будет никакого праздника.
Розы : Какого такого праздника?
Ведущий : Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?
ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»
1Роза :
Откроем вам один секрет,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут,
Очень милые и трудолюбивые
Каждую ночь они что-то несут
И в глубокую пещеру
под землю кладут.
Шляпник : Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.
Ведущий : Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.
Игра Скачки
после игры выключается свет
Алиса : Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!
Ведущий : Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.
ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ
Шляпник :
Вот пещера на пути,
Я попробую войти.
Заходит в пещеру выносит мешок
Ура! Мы нашли подарки!
заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля
Ведущий : Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.
Дети убегают на места
Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань
Ведущий : Кролик, а это у тебя что?
Кролик : Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок.
Отнеси нас к острову Сахарин.
ТАНЕЦ КОНФЕТОК
конфетка :
Мы – девочки-конфетки,
Мы весело живем
И в праздник новогодний
Танцуем и поем!
конфетка :
Красивый фантик новый
Конфеточки наряд,
Забавные оборки
Тихонько шелестят.
конфетка :
Батончики, ириски,
Драже и мармелад -
Конфеткам вкусным этим
Ребенок каждый рад!
принцесса конфетка :
Здравствуйте, гости – сладкоежки!
Вам нравится моя страна?
Дети : Да!
Принцесса конфетка :
Что ж! Я этому рада.
А знаете ли вы, что :
Кто пришел нам во дворец,
Тот получит леденец!
Ведущая : Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.
Шляпник : Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.
звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки
СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС
в конце музыки появляется Белая Королева
Белая Королева :
Я шапку белую ношу,
я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Шляпник : Приветствуем Вас на краю Зазеркалья ! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.
Ведущий : Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.
Белая Королева :
Что же будем мы плясать?
Чтоб такое здесь сказать.
Мы станцуем то, что модно,
Будем двигаться свободно.
Потрясем сперва рукой,
Животом… И головой…
А потом ушами надо?
Что попробуем, ребята?
Эй, девчонки, выходите
Всех гостей повеселите!
ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА
после танца выходит Дед Мороз пританцовывая
ДМ : Ох! Спасибо Вам детишки,
Я думал навек останусь ледышкой.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Посмотрите, ёлка диво!
А кругом все так красиво!
Снегурочка :
Родилась я в доброй сказке
Из снежинок, изо льда.
И волшебные салазки
Привезли меня сюда.
Я люблю мороз и иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя,
Я – Снегурочка, друзья!
Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!
Шляпник : Дед Мороз, а подарки то где?
ДМ : Да, не переживайте они оттаивают!
ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»
ДМ. Как вы весело плясали!
И нисколько не устали
С вами я играть мастак!
С вами я сыграю так.
Ну, ребята, не робей,
Поиграем мы в хоккей!
Две команды мне нужны,
Быть вы ловкими должны.
(Игра-эстафета «Хоккей» )
2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;
Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.
(Частушки для Д/Мороза)
Д. М : Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
(Дети читают стихи)
Снегурочка : Дед Мороз, придумал бы игру,
позабавил детвору!
Д. М : Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки
Ведущий :
Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.
Д. М : Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка : Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"
Я хочу, чтоб в целом мире,
В каждом доме и квартире
Были гости и веселье,
Песни, свадьбы, новоселье .
Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать.
Чтобы лучше танцевалось
Тем, кто хочет танцевать.
Снегурочка :
Я хочу, чтоб даже деды
Сели на велосипеды.
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать.
Чтобы лучше выступа лось
Тем, кто хочет выступать.
С Новым годом! С Новым годом!
С Новым годом вас, друзья!