Детский праздник в стиле Алиса в Зазеркалье – квест! Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Л. Кэррола «Алиса в Стране Чудес Сценарий новогоднего представления алиса в зазеркалье

Театрализованная игровая программа для младших школьников «Алиса в стране чудес»

Действующие лица: Кошка, Алиса, Белый кролик, Труля, Траля, Мартовский Заяц,
Злая Королева, Снегурочка, Дед Мороз.
Сигнал внимания
Появляется Кошка

Кошка:
Что за чудные детишки! Как картиночки из книжки!
Просто сказочный наряд у девчонок и ребят!
Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки,
Мамочки, папочки, бабушки, дедушки!
И веселую игру, я с гостями проведу!
Хлопать, кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас
Мы похлопаем сейчас!
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики! (хлопают мальчики)
А теперь дружнее, громче
Пусть похлопают девчонки. (хлопают девочки)
А теперь для победителей
Пусть похлопают родители! (хлопают родители)
Молодцы! Я всех хвалю! За игру благодарю!
Скоро Новый год, а все знают, что это пора чудес и волшебства!
А вы верите в волшебство? А сказку про Алису знаете?
Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись.
Итак, как-то раз под Новый год Алиса писала письмо Деду Морозу и вдруг…
Бежит Кролик. Алиса бежит за ним.
Алиса: Кролик, Кролик, погоди минуточку!
Кролик: Мне некогда, я спешу, я очень спешу…
Алиса: Куда?
Кролик: У нас в Стране чудес случись большие неприятности. Новый год уж
совсем близко, а вот Дед Мороз пропал. Нет его в нашем королевстве. Все на поиски, все на поиски!!!
Кролик убегает за кулисы.
Алиса: Я ведь знала, знала, что Дед Мороз существует. Но если он пропал,
то и Нового года не будет. Надо и мне пойти на его поиски.
(замечает Кошку) Здравствуй, Киска. Ты не видела, куда убежал Белый кролик?
Алиса: Что же делать? Мне так хочется найти Дед Мороза!
Кошка: Предлагаю тебе побывать в сказке.
А для этого есть волшебные слова:
раз – глаза скорей закрой,
два – громко повторяй за мной:
«Сказка – чудо и игра»,
три – открой скорей глаза.
Появляются два одинаково одетых человечка
Алиса: Кто вы такие?
Труля: Мы братья…
Траля: ТРУЛЯЛЯ
Алиса: А что вы тут делаете?
Труля: Мы ищем Мороза,…Деда..
Траля: Или наоборот!
Алиса: Я тоже ищу Деда Мороза, вы мне поможете?
Труля: Может быть.
Траля: Или наоборот!
Труля: Но сперва, ты должна посмотреть послушать, как мы читаем стихи!
Начинай, Траля!
Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня…
Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать)
Не расстраивайся, у меня ещё есть не разгаданные шарады.
Кошка: А помогут вам ребята: они уже выходят к вам.
Траля: Ой, ребята, правда, поможете?
Труля: В нашем состязании будут участвовать две команды. У каждого из
вас в руках табличка с буквами. Из них мы будем составлять слова. В шараде, мы знаем, две отгадки. Первое слово будет составлять команда, которая находится справа от меня, а второе – команда, которая слева.
Задание понятно? Тогда слушаем шараду.
Траля: Географию со мной
Изучают в школе дети.
Дай порядок букв иной –
И найдёшь меня в буфете.
Участники выстраивают слова «атлас» и «салат»
Траля: Легко вы разгадали шараду! Попробуем усложнить задание! А
буквы для новых слов вы найдёте на обратной стороне таблички.

Лежу я на земле,
Прибитая к железу.
Но буквы переставь
В кастрюлю я полезу.
Участники выстраивают слова «шпала» и «лапша»
«Шарады»

Траля: И эти слова составлены! Молодцы! Одна голова - хорошо, а десять лучше!
Алиса: Уважаемые, нам надо налево…
Труля: Нет, направо!
Траля: Или наоборот…
Алиса: Я думаю, налево…
Труля: Направо, а может быть, налево!
Алиса: Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же мне дальше идти, что же делать?
На сцену выбегает Белый кролик
Белый кролик: Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик пострелять. Тихо – ушки на макушке – притаился на опушке. Вдруг охотник выбегает, а ружьё само стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Испугался зайчик мой. Боже мой! Я опаздываю! Я ужасно опаздываю!
Белый кролик убегает
Алиса: Причём тут ружьё? Какой зайчик? Кролик!
Алиса: Уважаемая, Кошка, подскажи, куда же мне идти?
Кошка: В основном, это зависит от того, куда вы хотите придти…
Алиса: Но я не знаю, куда мне надо. Я бы хотела найти Деда Мороза. Может
быть, ты его видела.
Кошка: Если вы поможете мне расчистить снег и сбить сосульки, я подскажу вам где отыскать Деда Мороза.
Алиса: Не стоит терять время, приступаем к уборке снега: мне нужны два помощника...
Хоровод делится на 2 команды.
Нам надо убрать вон тот огромный сугроб с помощью снегоуборочных машин. В кузов можно класть только по одному снежку. Победит тот, у кого снежков окажется больше.
Игра «Уборка снега»
Кошка: А давайте этими снежками сосульки сбивать...

Нам нужны двое участников: мальчик и девочка. Давайте познакомимся... Перед вами корзина со снежками, вам надо сбить вот эти сосульки. Берите снежки и сбивайте ими сосульки. А те ребята, которые стоят за сосульками, подбирайте снежки и кидайте нам их обратно. Поехали!
Игра «Сбей сосульки»
Кошка: Здорово, давайте поаплодируем нашим помощникам.
Алиса: Совсем замерзли, пока снег расчищали. Надо срочно согреться, а для
этого немного потанцуем.
Игра – повторялка «Соку, соку, бачи, бачи»
Кошка: Спасибо, вам ребята за помощь, теперь и я вам помогу.
Хоровод делится на 2 команды, перед ними расстилаются эстафетные дорожки с отпечатками стоп.
Кошка: Перед вами 2 дорожки с отпечатками стоп. Если пройдете по ним,
обязательно найдете дорогу к Деду Морозу.
Эстафетные дорожки
Кошка: Вы все молодцы! Но вот суетливый белый Кролик и Мартовский
Заяц наверняка его видели.
Алиса: Но, где же мне их найти?
Кошка: Их искать не надо, вот они (указывает)
Выходят Мартовский Заяц и Кролик, который пытается завести механический будильник
Мартовский Заяц: Кролик. А, Кролик. Иди, накрывай на стол.
Сегодня НЕ НОВЫЙ ГОД! Кролик!
Кролик: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня.
Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!?
Алиса: Зачем же так кричать? Мы с ребятами накроем на стол.
Кролик и заяц выбирают себе помощников.
Алиса: Перед вами коробка с чайным сервизом. А так, как сервиз очень
ценный, надо потренироваться. Вы берёте поднос на вытянутые руки и проходите змейкой между кеглями. Затем передаёте поднос следующему игроку. Первый участник берёт в руки поднос, ставит на него чашку и проходит туда и обратно. Второму участнику добавляется сверху чашка. Самая сложная задача предстоит третьему игроку. Он понесёт две чашки и чайник. Если сервиз упадёт, вы его поднимаете и продолжаете с того же места.
А теперь пришло время накрывать на стол.
Готовы? Начали!
«Чайный сервиз»
Кошка: Тренировка прошла успешно! Можно ставить настоящий фарфор.
Алиса (обращается к Кролику) : Вам удалось найти Деда Мороза?
Кролик: Его больше НЕТ!
Алиса: Как нет?
Март.Заяц: А вот так – нет. Его забрала к себе Злая Королева.
Алиса: Так мы должны ему непременно помочь. Как же Новый год без него?
Кто же подарит детям подарки?
Кролик: Значит, было бы вежливо предложить вам помощь.
Март.Заяц: А это значит, что надо позвать его внучку Снегурочку.
Она всем нам поможет.
Алиса: Давайте все вместе, (обращается к детям) а вы, ребята, помогайте… (зовут) СНЕ-ГУ-РОЧ-КА!
Выходит Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте ребята, здравствуй Алиса (обращаясь к ребятам)
Вижу, вы к празднику подготовились.
Алиса: Не совсем так. К сожалению, в Стране чудес не будет Новогоднего
праздника. А всё потому, что Злая Королева забрала к себе Деда Мороза.
Снегурочка: Нас ведь много, мы обязательно одолеем Злую Королеву и
найдем Деда Мороза.
Алиса: Странный Март.заяц мне по секрету сказал, что Злая Королева
страшно не любит веселья, смеха и задорных песен. Значит, нам надо
вместе с вами спеть очень веселую Новогоднюю песню!
Пойте вместе с нами и все движения повторяйте за нами.
Елочки – пенечки
Королева: Что это вы тут распелись, растанцевались, расхлопались и
растопались. В моём королевстве наступит праздник только тогда, когда я этого захочу. А я не хочу!!! (Кричит)
Алиса: Вы очень кстати, Ваше злокоролевское величество! От жителей
Страны чудес мы узнали, что Вы прячете Деда Мороза. Ведь именно,
ВЫ хотите лишить нас всех праздника!
Королева: ХА-ХА-ХА! Ты рассмешила меня, девочка. Да,
кстати, праздника у вас не будет! Потому что у меня никогда не было
ни праздников, ни елки, ни подарков и ВАМ они тоже не нужны.
Снегурочка: Но ведь Новый год никто не может отменить, даже ВЫ, Злая
Королева. Праздник есть у всех нас!!!
Королева (раздраженно кричит) : НЕ-Е-Е-Т! Когда говорю я, её
злокоролевское величество, все должны слушать и молчать!!!
Алиса: Ну, уж нет! Не станем мы молчать, правда, ребята!
Ребята, когда я скажу «Солнышко» - поднимайте руки вверх и топайте ногами, «Дождик» - хлопайте в ладоши, «Снежок» - кружитесь вокруг себя, «вьюга» - вы бежите по кругу и «гудите»: «У-у-у!». А сейчас попробуем все вместе!
(Солнышко светит, вьюга началась, снежок пошел, дождь.)
Королева: Мол-ча-а-ать! Несносные мальчики и девочки, зайчики и белочки,
какие вы все противные, препротивные….
Мне указывать не надо, я командую парадом! Коль Дед Мороза спасти хотите, испытание пройдите.
Зал делится на две части
Королева:
Вам нужно пересадить белые с красными розами.
«Конкурс садовников»
Снегурочка: С твоим задание ребята справились. Ты проиграла.
Слышу я волшебный звон…
Ну, конечно, это он!
Давайте немного покричим, чтобы он нас услышал.
Я буду вам читать стихи про Деда Мороза, а вы, если я правду говорю, то кричите «да» и хлопайте в ладоши. Давайте попробуем.
Дети: Да!
А если я говорю неправду, то кричите «нет» и топайте ногами. Давайте попробуем! Дети: Да!
Снегурочка:
Молодцы!
- Дед Мороз - старик веселый? Да.
- Любит шутки и приколы? Да.
- Знаете песни и загадки? Да.
- Съест все ваши шоколадки? Нет.
- Он зажжет ребятам елку? Да.
- Он душою не стареет? Да.
- И мешком всех вас огреет? Нет.
- Новый год идет все ближе? Да.
- Дед Мороз несет подарки? Да.
Ребята, мне кажется, я уже слышу шаги Деда Мороза,
давайте его поприветствуем!
Дед Мороз: Ау, А-у-у!
Снегурочка: Слышите? Это голос Деда Мороза.
Крикнем дружно дедушке: Милый дедушка, ау!
3-4
Дети: Милый дедушка, ау!
Дед Мороз: Ау, Ау! Иду, иду!
Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Звали? Вот я и добрался,
Хоть немного задержался,
Хорошо у вас, да только
Скучно как-то, нет веселья
Что случилось тут у вас?
Снегурочка: Дед Мороз, мы так рады, что ты пришел…. Только вот
сказочные жители Страны чудес были уверены, что тебя спрятала Злая Королева.
Злая Королева: Да, представьте себе, я сказала, что спрятала Деда этого
вашего Мороза, а вы-то и поверили…Потому что не нравятся мне ваши празднички…. То же мне, весельчаки, ВЫ-ВЫ ВЫ …даже веселиться как следует не умеете.
Снегурочка: Ну, теперь, держитесь, Ваше злокоролевское величество, нас
много и мы такое веселье устроим…
Королева: Да, у меня и так от вашего веселья уши в трубочку свернулись. Я
плохо слышу… Что вы там шепчете….
Алиса (обращаясь к злой Королеве) : Мы иногда бываем злы…
Быть может, кто-то нас боится.
Но разве нынче можно злиться?
Сегодня будем веселиться!
Дед Мороз: Ребята, а почему у нас на елке не горят огни. Непорядок.
Засверкай огнями елка,
Ну-ка, зажигай огни
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.
Давайте все вместе скажем: СВЕТИ, СИЯЙ, ГОРИ! 3-4
Дети: Свети, сияй, гори!
Снегурочка: Не зажглась елочка.
Видно кто-то не кричал,
Видно кто-то промолчал!
Давайте еще раз и как можно громче! 3-4
Дети: Свети, сияй, гори!
Загорается елочка
Снегурочка:
Загорелась елочка жаркими огнями,
В праздничном убранстве,
В сказочной красе,
А теперь, ребята, дружно, вместе с нами,
Пойте и танцуйте и играйте все!
Дед Мороз: Беритесь за руки, становитесь в хоровод и для нашей елочки споем песенку «В лесу родилась елочка»
В лесу родилась елочка
Снегурочка: Дедушка, а мы про тебя песню знаем. Выходи, Дедушка в центр. А мы с ребятами тебе споем. Первую строчку поем мы, а вы за нами её повторяйте, и повторяйте все движения.
Кто нам елочку принес?
Дед Мороз: Молодцы, порадовали старика. У меня для вас тоже есть забавная игра.
Ну-ка, руки поднимите 1,2,3,
Весело похлопайте, а теперь потопайте.
Друг друга за нос ухватите,
Друг другу руки все пожмите.
Дед Мороз: А теперь слушайте мои шутки, на пол минутки.
Дед Мороз:
Игра «Заморожу»
(дед Мороз пытается ухватить детей за разные части тела, они их прячут)
Как под елкой две лягушки,
Берегите ваши ушки (дети-ушки)
(дед Мороз пытается ухватить детей за уши, они их прячут)
Дед Мороз:
А на елке бегемотики,
Берегите ваши животики.

Ну-ка быстро без науки,
Берегите ваши руки.-

Где-то были носороги,
Берегите ваши ноги.

А теперь себя хвалите,
И друг друга все пощекочите.
Дед Мороз: Какие вы все молодцы! Хочется мне еще что-нибудь для вас придумать. Есть у меня одна забава, а поможет мне рукавичка.
Я пущу её по кругу, и пока звучит музыка, передавайте рукавичку из рук в руки, у кого она останется, когда музыка смолкнет, тот будет стихи про зиму читать, петь или танцевать.
Игра «Рукавичка»
Снегурочка: Стихи вы рассказали, Деда Мороза поздравили, если не устали, тогда будем продолжать веселиться.
Алиса: Мы приглашаем вас на дискотеку в Сказочной стране.
Новогодняя дискотека
Дед Мороз: Ну что ж, друзья, пора проститься!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Снегурочка: Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.
Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются.
Алиса : А на прощанье мы желаем:
Чтобы все здоровы были,
Чтобы праздники любили,
Так жить намного интересней,
Зажигательней, чудесней!
Кролик: Веселитесь и ликуйте,
Пойте песни и танцуйте!
Мартовский Заяц: Коль в порядке настроенье,
К вам пожалует везенье!
Кошка: В форме быть всегда старайтесь,
Над собою занимайтесь;
Труля и Траля: Не хандрите, не болейте,
Чувство юмора имейте!
Снегурочка: Мы старались вас развлечь.
Но прощаемся с гостями,
(вместе) Говорим: до новых встреч!

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  1. Ведущий

  2. Алиса
  3. Мама Алисы
  4. Белый Кролик
  5. Шляпник
  6. Мартовский Заяц
  7. Ореховая Соня
  8. Чеширский Кот
  9. Леди Жаба
  10. Первая Фрейлина
  11. Вторая Фрейлина
  12. Королева Гипотенуза
  13. Журналистка (Дама Бубей)
  14. Бармаглот

В массовых сценах и танцах - жители Страны Чудес.

ВЕДУЩИЙ (выходя на авансцену): Приветствую вас, дорогие зрители! Сегодня вы увидите необычную сказку, где все кувырком и шиворот-навыворот. Такое бывает перед выпускным - и (страшно подумать!) даже ЕГЭ может превратиться черт знает во что!..

КАРТИНА 1.

Комната Алисы. АЛИСА угрюмо сидит над учебником, клюет носом.

ВЕДУЩИЙ: …В то утро у Алисы все валилось из рук. Мысли путались, формулы не хотели запоминаться, и даже голова то и дело падала на стол.

Входит МАМА.

АЛИСА (встрепенувшись): Синус-пересинус, тангенс-перетангенс, абра-швабра-кадабра…

МАМА: Алиса, ты опаздываешь на консультацию.

АЛИСА: Можно подумать, она меня спасет!..

МАМА (строго): Признавайся, опять читала всю ночь?

АЛИСА: Конечно! Готовилась, конспекты учила. Зубрила, как проклятая!

МАМА (доставая из-под подушки книгу «Алиса в стране чудес»): Алиса, это несерьезно. Была бы ты какой-нибудь девятиклассницей, то глупости были бы простительны. Но ты педагог, учитель математики!.. Твои ученики завтра ЕГЭ пишут!.. Ты что, хочешь опозориться?..

АЛИСА: Какая ты… недобрая… Они ведь пишут, а не я! Я все свои экзамены уже сдала давно… Слава богу, не ГИА и не ЕГЭ, а просто ГЭ…

МАМА: Что?..

АЛИСА: Просто государственные экзамены - ГЭ! А теперь это ГЭ - единое, такая вот незадача…

ПЕСНЯ (Из м/ф «Ну, погоди!»)

Ты же у нас, доченька, педагог:

В школу приходить тебе надо в срок.

Не учи учителя, зря не трать

Время драгоценное, слышишь, мать?..

В школе дожидается ребятня.

Ух, тебе достанется от меня!

Напугала до смерти, вся дрожу…

Хватит, я обиделась, ухожу!..

А ну-ка давай-ка работать иди!

Лучше меня, лучше меня, лучше меня не серди!

АЛИСА и МАМА, отвернувшись друг от друга, расходятся по сторонам.

Выбегает белый КРОЛИК с карманными часами, смотрит на них.

КРОЛИК: Боже, как я опаздываю! Обреют меня, обреют - и ушки, и усики! Убегаю, убегаю, убегаю!... (подхватывает алисину сумку и скрывается)

МАМА (поворачивается, оглядывается): Алиса, это ты? Что ты сказала?

АЛИСА (поворачивается): Я? Ничего… Мне показалось, это ты что-то сказала… Кстати, где моя сумка? Куда ты ее задевала?

МАМА: Во-первых, я никогда не беру твои вещи. Во-вторых, всегда кладу их на место!

АЛИСА (нервно): Нет, не всегда! Ты куда-то запихнула мою сумку! Чтобы я опоздала окончательно!

МАМА (обиженно): Алиса Викторовна, посмотрели бы вы на себя со стороны!.. Лучше я пойду у соседки посижу, пока ты бушуешь… (уходит)

АЛИСА: Ладно, бог с ней, с сумкой! Побежала!

Выбегает белый КРОЛИК с карманными часами, размахивает сумкой.

АЛИСА: Вот кто мою сумку спер!.. Бегают тут всякие, с ушами… Сейчас я тебя…

КРОЛИК: У кроликов таблица умножнения совсем не вызывает уважения!

(прыгает в глубокую нору)

АЛИСА (рассвирепев): Ты мне за таблицу умножения ответишь! Я тебя транспортир съесть заставлю! (прыгает вслед за ним)

Гаснет свет, звучит музыка.

КАРТИНА 2.

Мир поменял оттенки и наполнился новыми звуками.

ВЕДУЩИЙ:Так наша Алиса Викторовна оказалась в удивительном мире, где все было устроено кое-как и шиворот-навыворот…

АЛИСА (отряхиваясь): Ну, надо же, так навернуться… Ничего, зато, вроде, вот она, типа школа, вот они, типа ученики… Странные какие-то.

Группа разномастных типов (ШЛЯПНИК, МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ и СОНЯ и расселась за столом для чаепития.

ПЕСНЯ (В.Цой «Звезда по имени Солнце»)

Стынет чай невзначай
На растрескавшемся столе,
Мы на стульях потертых сидим
Не встаем уже много лет…
Над столом летят-плывут облака
Закрывая небесный свет,
И такая берет тоска,
Как собака случайный след
Тех, что здесь когда-то прошел, но чаю не выпил…

И уже два года ЕГЭ
ЕГЭ без особых причин
ЕГЭ портит нашу кровь,
А вам добавляет морщин.
Чистый, нетронутый лист -
Через час он уже не чист,
Через три на нем значки и слова,
Но теперь пуста голова,
И звенят протяжно два лопуха по имени уши.

Но так было далеко не всегда:
Знать, судьбою был больше любим
Тот, кто жил по законам другим
И успел покайфовать молодым.
Он не ведал слов ЕГЭ и ГИА,
Он из школы выходил простаком

И готов был помереть за медаль,
Не считая, что это лом,
Выдаваемый теперь просто так, на добрую память…

ВСЕ (хором, увидев Алису): Мест нет!

АЛИСА: Как это нет? Вот стул свободный… (садится)

СОНЯ: Стул-то свободный, а мест нет. Поступать некуда, вот!

АЛИСА: Вы поэтому такие грустные?

ШЛЯПНИК: Нет, мы веселые… Просто веселье у нас не каруселью.

СОНЯ: И чай давно остыл.

ЗАЯЦ: И экзамены на носу.

ШЛЯПНИК: Где? (рассматривает нос Кролика)

ЗАЯЦ: У нее (показывает на Алису) на носу!

АЛИСА: Это почему у меня? Я - учительница и экзаменов не сдаю! Я их принимаю.

СОНЯ: По 10 капель перед едой?

АЛИСА: Глупость какая! Я даже вас не знаю.

СОНЯ: Мы тебя тоже.

ЗАЯЦ: Но ЕГЭ у нее все равно на носу! (смеется)

АЛИСА: Хорошо, если вы такие невежливые, я представлюсь первой. Алиса Викторовна, педагог первой категории.

ШЛЯПНИК: Я - Шляпник.

АЛИСА: А почему без шляпы?

ШЛЯПНИК: А чай я, по-твоему, из чего буду пить, если шляпа на голове останется? (вынимает из-за спины цилиндр, наливает в него чай, пьет).

СОНЯ: Я - Соня.

АЛИСА: Волхонская?

СОНЯ: Нет, Ореховая.

АЛИСА (Кролику): Тебя я знаю, ты - кролик, похититель моей сумки!

ЗАЯЦ: Не угадала. Я - мартовский заяц. Кролик - это гламурный заяц, а заяц - это эмо-кролик. Поняла?..

АЛИСА: А зачем вы тут сидите?

ШЛЯПНИК: Мы собрались на консультацию.

АЛИСА: Тогда начнем… Итак, квадрат гипотенузы, как известно, равен…

ЗАЯЦ: Мы не можем начать без консультанта. Без хорошего консультанта тебе не сдать ЕГЭ! (плачет)

АЛИСА: Мне?!

ВСЕ (хором): А кому же еще?

СОНЯ: У нас ЕГЭ сдают все. Причем самой королеве Гипотенузе. Он ведь так и называется: Если Гипотенуза Э-э-э-э…

АЛИСА: Что э-э-э?..

ШЛЯПНИК: А э-э-это одной Гипотенузе известно! Захочет - даст за правильный ответ полкоролевства, а будет не в настроении - может и голову отрубить! Последние два года она не в настроении.

ЗАЯЦ: Тебе сейчас консультант все объяснит!

АЛИСА: Да где же этот ваш консультант?

СОНЯ: Вот он! Смотри - улыбается: к дождю!

Появляется ЧЕШИРСКИЙ КОТ, вернее - его УЛЫБКА.

ВЕДУЩИЙ: Обратите внимание, фирменная улыбка в формате 3D!

ПЕСНЯ ЧЕШИРСКОГО КОТА (Песня кота Матвея из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Я непростой, чеширский кот,
В 3Dсемья моя живет.
Улыбкой вас обворожу
А может, даже когти покажу.

Исчезну я и появлюсь, мяу!
И вновь в тумане растворюсь, мяу!
Чеширский кот - не обормот,
С дороги превращений не свернет.

3D-мышей я не ловлю,
Зато 3D-кефир люблю.
Я непростой, волшебный кот:
Со мной удача вас всегда найдет!

АЛИСА: Здравствуйте, уважаемый, мне сказали, вы здесь консультируете по ЕГЭ.

КОТ: Консультир-р-рую. Потом догоняю и еще р-р-раз консультир-р-рую.

АЛИСА: Тогда проконсультируйте меня, пожалуйста.

КОТ: Чтобы сдать ЕГЭ, тебе нужно одолеть Жабу!

АЛИСА: Какую еще Жабу?

ШЛЯПНИК: Ту самую, которая поселилась прямо во дворце нашей королевы и давит на нее все сильнее.

ЗАЯЦ (трагично): Совсем уже задавила. Даже принцев Катетов теперь к матери не подпускают.

СОНЯ: Ее квадрат становится все больше, а квадраты Катетов - все меньше.

КОТ: Теорема не работает, представляешь?.. Все летит в тартарары!

ШЛЯПНИК: Теперь мы не носим шляпы, а пьем из них чай!..

ЗАЯЦ: Теперь мы не едим морковку, а строим из нее изгороди!

СОНЯ: Теперь нас не учат ничему, а просто мозги компостируют!

АЛИСА: А почему я должна прогонять эту вашу Жабу?

ВСЕ (хором): А почему бы и нет?

КАРТИНА 3.

Выбегает КРОЛИК с сумкой наперевес.

КРОЛИК: Боже мой, как я опаздываю!! Просто безнадежно! И к кому - к самой леди ЖАБЕ!!

Появляется ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ:Прошу любить и жаловать - сама леди ЖАБА! Говорят, когда-то она жила в реальном мире и даже - т-с-с-с! - работала директором школы, но набрала слишком большой вес и с треском провалилась сюда. А теперь она - главная советница королевы Гипотенузы. Всем в стране чудес известно, что нашу королеву совсем Жаба задавила … Ой, идет…

Звучит музыка. В сопровождении двух фрейлин входит большая ЖАБА, разряженная в пух и прах.

ЖАБА: Фрейлины!

ФРЕЙЛИНЫ: Чего изволите, Ваше жабское болотопревосходительство?

ЖАБА: Расскажите всем, какая я… была.

ФРЕЙЛИНЫ (демонстрируют портрет хорошенькой лягушки): Вы были такая красивая, умная, благородная, нежная, чуткая, зеленая…

ЖАБА: А какие у меня были про-порции?

ФРЕЙЛИНЫ: Миниатюрные!

ЖАБА: А какой у меня был потенциал?

ФРЕЙЛИНЫ: Огромный! Просто офигительный!

ЖАБА: (обращаясь к залу) Не поверите, я - та самая юная доверчивая лягушка, которая так и не стала царевной… Да, этот олух пустил стрелу, да, он явился за мной на болото, но про царевича-то все наврал… Оказался простым школьным вахтером!.. (фрейлинам) И что?

ФРЕЙЛИНЫ: И вы так и остались лягушкой-одиночкой с малолетним сыном на руках…

ЖАБА: С огнем в груди и жаждой мести! Теперь я толстая, гадкая, злая, мстительная и прожорливая. Сколько мух я уже погубила?

ФРЕЙЛИНА 1: Сто пятьдесят три тысячи восемьсот сорок две!

ЖАБА: А сколько еще погублю?

ФРЕЙЛИНА 2: В 48 раз больше!

ЖАБА: Хорошо, что мне подвернулась это прибабахнутое государство с глупой королевой во главе. Теперь она вся в меня - злая и капризная.

ПЕСНЯ ЖАБЫ: (песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты»)

Говорят, что жабы - бяки,

Бородавок три ведра.

Это все сплошные враки:

Я прекрасна и добра!

ФРЕЙЛИНЫ:

Тра-ра-ра, тра-ра-ра,

Жаба ангельски добра!

Тра-ра-ра, тра-ра-ра

Говорят, что жабы - буки,

Без разбору всех едят.

Вам, наверно, дуры-мухи

Эти глупости твердят!

ФРЕЙЛИНЫ:

Невпопад, невпопад

Мухи глупости твердят.

Невпопад, невпопад

Я страну чудес заставлю,

Сдать экзамен выпускной,

На карачки вас поставлю! -

Поползете все за мной.

ФРЕЙЛИНЫ:

Э-ге-гей, э-ге-гей,

Поползете все за ней.

Э-ге-гей, э-ге-гей,

ЖАБА: Вот именно - Е-ГЭ-ГЭЙ! Я им такое Е-ГЭ-ГЭЙ устрою…

Вбегает запыхавшийся КРОЛИК.

КРОЛИК: Ваше превосходительство! Я доставил сумочку Алисы Викторовны!

ЖАБА: Давай! (вытряхивает содержимое на пол) Так, всякие цацки, шоколадка (кусает), жевачка (тоже запихивает в рот). Ага!.. Вот: справочник учителя математики! Эта Алиса сама ничего не знает, вечно все по справочнику талдычит. И теорему Пифагора она, конечно, тоже не помнит. И ничего толкового не сможет сказать ни Королеве Гипотенузе, ни принцам Катетам!..

КРОЛИК: А что она могла бы им сказать?

ЖАБА (подзывая Кролика к себе): Т-с-с…Что квадрат Гипотенузы должен быть равен сумме…

Входит КОРОЛЕВА

ФРЕЙЛИНЫ: Ее величество Королева Гипотенуза! Ура, ура, ура!

ПЕСНЯ КОРОЛЕВЫ ГИПОТЕНУЗЫ: («Гадалка» из к/ф «Ах, водевиль»)

Незавидна судьба королевы:
Вечно против прямого угла,
Держат катеты справа и слева,
Медиана по центру прошла.
Записать теорему несложно,
Ведь немало нам было дано…

Но того доказать невозможно,
Что приказом уже решено!

Ведь мы народу не враги:

Устроены так люди,

Что компостировать мозги,

Всегда им кто-то будет.

КРОЛИК (сгибаясь в поклоне): Добрый день, Ваше величество!

КОРОЛЕВА (рассеянно кивая): О чем вы тут секретничаете?

ЖАБА (поспешно пряча сумочку): Мы?.. У нас - от Вас - нет и не может быть никаких секретов.

КОРОЛЕВА: Тогда о чем вы только что шептались?

КРОЛИК: О предстоящем экзамене.

КОРОЛЕВА: Все-таки я не понимаю, зачем нужен этот… как его? - Е-ГЭ… Ведь и без него можно половину жителей признать дураками или предателями и торжественно отрубить им головы!

ЖАБА: Вы совершенно правы, но!.. Как без экзамена мы установим, кто может претендовать на место наследного принца, а?..

КРОЛИК: Да, как?

ЖАБА: Вы же знаете, что принцы Катеты совершили государственную измену. Они пытались сумму своих квадратов уравнять с вашим!..

КРОЛИК: А это совершенно недопустимо!..

КОРОЛЕВА: И теперь Вашим наследником должен стать тот, кто сдаст экзамен и сможет увеличить квадрат гипотенузы еще вдвое!

Немая сцена. Свет гаснет, зажигается экран.

КАРТИНА 4

Из-за кулис на авансцену выходит ВЕДУЩИЙ, ведя за руку АЛИСУ

ВЕДУЩИЙ: Видите, что делается?.. (показывает на экран) В этой странной стране квадрат Гипотенузы и так уже гораздо больше квадратов Катетов. Вы видите - бедняги принцы уже оторваны от матери и лишились своих углов во дворце…

АЛИСА: И кого же хочет сделать наследным принцем эта мерзкая Жаба?

ВЕДУЩИЙ: Дело в том, что у Жабы есть собственный сын. Его зовут Бармаглот, и в 3-Dего лучше не видеть… (на экране появляется изображение Бармаглота) Ой, мама!... (в испуге скрывается)

АЛИСА: А как же он удвоит квадрат Гипотенузы?

Появляются ШЛЯПНИК, ЗАЯЦ и СОНЯ.

ШЛЯПНИК: Очень просто: отберет у бедных принцев последнее имущество. Сейчас в основе государства лежит треугольник, но если Катеты останутся ни с чем…

АЛИСА: Ужас!.. Они лишатся последнего угла, сольются в одну прямую, параллельную Гипотенузе…

ЗАЯЦ: И уже никогда не встретятся со своей матерью! (отчаянно рыдает)

СОНЯ: Теперь ты поняла, что обязана сразиться с Жабой?

ШЛЯПНИК: Тебе просто нужно вспомнить эту теорему. И доказать королеве, что она должна выполняться!

Если в этом году вы оказались ответственным за новогодний утренник в детском саду или просто хотите устроить с детьми представление для родственников и друзей, то самое время начать подготовку.

На сайт мы будем публиковать идеи и сценарии коротких пьес и праздников, которые наверняка принесут много радости вашим малышам. Начинаем мы с истории «Алисы в Стране Чудес». Она рассчитана на 5 детей, занятых в спектакле, но зрители также смогут принять участие. Подготовьте настоящую сказку, придумав декорации и костюмы, а в конце можно раздать зрителям текст и дружно спеть песню.

Действующие лица:

  • Алиса (выступает также в роли ведущего)
  • Чеширский кот
  • Мартовский заяц
  • Гусеница
  • Шляпник

Играет красивая старинная музыка и появляется Алиса, она с улыбкой здоровается с присутствующими и осыпает всех снежинками и конфетти.

Алиса: Как вы думаете, уместно ли будет пригласить на Новый год моего друга Гусеницу? А вдруг он зимой спит? Но тогда как же он встречает Новый год , не во сне же! Хотя я не удивлюсь, если так оно и есть, ведь в Стране Чудес бывает абсолютно все! Надо спросить об этом у Шляпника.

В этот момент входит Шляпник, на нем вместо привычной шляпы надет колпак звездочета.

Алиса (удивленно) : Это вы, господин Шляпник? А я только что о вас подумала... Но что это у вас на голове?

Шляпник: Вот как раз ты обо мне вспомнила – и я тут как тут! Это непростая шляпа, когда она на голове, то можно слышать, о чем думают другие люди.

Алиса: Ничего себе! То есть, я могу заглянуть в любую голову?

Шляпник: Совершенно верно, моя дорогая, но услышать ты сможешь только хорошие мысли.

Алиса: А плохие?

Шляпник: Ну, представь себе, ты услышала плохие мысли человека о себе самой, и вы с ним запросто можете поссориться , хотя не сказали друг другу ни слова. А вдруг он подумал совершенно не о тебе? И, должен тебе сказать, плохие мысли подумались – и исчезли. А из хороших, добрых мыслей всегда может получиться что-нибудь стоящее.

Алиса: А что, например?

Шляпник: Вот ты подумала о Гусенице, захотела позвать его на Новый год .

Алиса (изумленно) : Да-а-а....

Шляпник надевает колпак Алисе на голову.

Алиса: Но я ничего не слышу.

Шляпник: А ты думай о Гусенице, тогда услышишь.

Сценарий праздника для детей: Алиса в стране Новогодних Чудес

Алиса сосредоточенно думает о Гусенице и тут слышит оглушительный храп. Ойкает и снимает колпак.

Алиса: Я так и думала, Гусеница спит... Это что же получается, он спит и думает о том, что храпит во сне ?

Шляпник: Да нет, похоже, он спит где-то рядом. Я тоже его слышу.

Шляпник с Алисой оглядываются и видят спящего Гусеницу.

Алиса: Давайте наденем на него колпак и подумаем о нем вместе.

Шляпник соглашается и надевает Гусенице шляпу. Вместе с Алисой они думают о Гусенице, улыбаются, звучит добрая и нежная музыка. Гусеница расплывается в улыбке во сне и что-то бормочет.

Гусеница: Да, друзья мои, я приду к вам в гости на Новый год, только посплю еще немножко, месяц или два. К марту появлюсь...

Продолжает спать. Входит Мартовский заяц с чашкой чая в руках.

Заяц: Прелестно! В марте мы снова отпразднуем Новый год . Какая замечательная мысль! Наш Гусеница необыкновенно умен!

Просыпается Гусеница.

Гусеница: Какой хороший сон! Меня в качестве умника пригласили на Новый год. Вот только не помню – кто пригласил и куда. (Обращается к детям) Ребята, а вы случайно не знаете, кто звал меня на праздник?

Дети: Алиса! Алиса хотела позвать!

Алиса: Да, Гусеница, я тебя приглашаю на новогодний праздник. (Обращается к детям ) Ребята, а кого мы еще позовем к нам в гости?

Дети (вразнобой отвечают) : Деда Мороза ! Снегурочку! Шляпника! Мартовского зайца!

Входит Чеширский кот, на этот раз его видно целиком, он ослепительно улыбается.

Шляпник: Приветствую тебя, Чеширский кот! Хочешь примерить этот колпак?

Чеширский кот: Это зачем еще? И потом, на улыбку головные уборы не надевают, это несерьезно как-то.

Мартовский заяц: А ты не исчезай, побудь с нами и примерь колпачок.

Алиса (обращаясь к детям) : А вы, ребята, подумайте что-нибудь хорошее про Чеширского кота.

Кот хмурится, капризничает, но все-таки нахлобучивает колпак на голову. Стоит с независимым видом, как будто бы ему совершенно безразлично, что про него думают. Но вдруг начинает сначала удивленно, потом радостно улыбаться. Потом подпрыгивает на месте и, обращаясь то к одному, то к другому ребенку, начинает допытываться...

Чеширский кот: Это ты, мальчик, считаешь, что я красивый? Девочка, это ты хочешь меня погладить? Ух ты! (К другой девочке) А вот кормить меня сметаной не стоит, от нее фигура портится...

Шляпник (улыбаясь) : Эй, снимай мою шляпу!

Чеширский кот: Ну, дай, дай мне ее немного поносить! Так интересно узнавать о себе что-то новое.

Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»

26/12/2011

Начало: 11.00

Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.

Условия реализации : Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.

Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.

Возраст участников: 7-11 лет

Ход дела:

(Музыка на выход ведущих)

1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!

2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!

1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.

2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.

(Музыка на появление Кролика)

Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).

Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.

Алиса: Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик: А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!

Алиса: Что?! Куда я опаздываю.

Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!

Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!

Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!

Алиса : А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?

Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.

Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!

Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…

Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?

Дети: Да!!!

Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?

Дети: Да!!!

Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?

Дети: Нет!!!

Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.

Кролик (показывая на поле) : Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.

Как мала она, как велика безмерно!

Сколько пролегло по ней путей-дорог,

И средь них - один, единственный и верный.

Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?

Дети: Да!!!

Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!

Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!

Игра с залом «Ипподром».

Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.

(Музыка)

Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!

Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)

Мартовский Заяц: Выпей вина.

Алиса: Я что-то его не вижу.

Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!

Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.

Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).

Алиса: Двадцать шестое.

Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!

Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!

Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.

Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!

Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?

Алиса: Конечно, нет!

Болванщик: Ну, и у меня то же самое!

Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).

Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.

Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.

Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.

Конкурс «Чаеносы».

Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.

(Музыка для конкурса)

Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).

Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.

Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).

На полянке появляются два одинаково одетых человечка.

(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)

Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!

Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!

Труля: Нет, петь!

Траля: Нет, танцевать!

Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!

Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!

Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?

Траля: Вообще то это хотел сказать я!

Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.

Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!

Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!

Игра «Чехарда».

(Музыка для конкурса)

Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!

Траля: Пока, до встречи!

Кролик: Ну что вы стоите?! М ы опаздываем, опаздываем!!!

Алиса: И правда, пора в путь.

(Музыка Синей Гусеницы)

Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?

Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.

Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?

Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...

Синяя Гусеница: Не вижу!

Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.

Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!

Кролик (вмешиваясь ): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!

Синяя Гусеница : А как же тогда она планирует стать королевой?

Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.

Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:

(Музыка для конкурса)

У мамы – ребенок.

У кошки – (котенок)

У собаки – (щенок)

У гуся – (гусенок)

У свинки – (поросенок)

У лошади – (жеребенок)

У курицы – (цыпленок)

У барана – (ягненок)

У лисы – (лисенок)

У волчицы – (волчонок)

У кенгуру – (кенгуренок)

У бегемота – (бегемотик)

У жирафа – (жираф)

А теперь загадки про времена года:

Когда листочки опадают

И туча закрывает свет

Это все зимой бывает

Я правильно сказала? (нет)

Жара, листва, цветы вокруг

И птички песней шлют привет

Скажи-ка мне, любезный друг

Наверно это осень? (нет)

Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода

А ночью ветер воет в трубах

Бывает летом это? (нет)

Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода

Весной это все бывает

Скажите, правда это? (да)

Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.

Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!! Алиса, делай ход!

(Музыка Шалтая-Болтая)

Кролик: Смотрите!

Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!

Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!

Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.

Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?

Алиса: Никого.

Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!

Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?

Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?

Дети: Да!!!

Шалтай-Болтай : Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?

Дети: Да!!!

Конкурс танцы.

(Музыка)

Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!

(Музыка Чеширского Кота)

Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!

Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!

Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?

Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?

Алиса: Мне всё равно.

Чеширский Кот : Тогда всё равно, куда и идти...

Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.

Чеширский Кот : Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.

Алиса: А что здесь за люди живут?

Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.

Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.

Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.

Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?

Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?

Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.

Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?

Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!

Чеширский Кот: А петь научились?

Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.

Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.

Кролик: По-моему, это неправильно!

Чеширский Кот: Что не правильно?

Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?

Дети : Да!!!

Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?

Дети: Да!!!

Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.

Кольцовка песен о зиме.

Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…

Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.

Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.

Алиса: Скажите, пожалуйста...

Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!

Белая Королева : Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!

Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!

Алиса: Я совсем не думала...

Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?

Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?

Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.

Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.

Алиса: Этого я не знаю, но зато...

Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?

Алиса: По-моему...

Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?

Алиса : Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.

Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?

Белая Королева : Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!

Алиса: Это я знаю. Он печётся...

Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?

Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...

Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!

Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?

Алиса: А что это значит?

Чёрная Королева: Понятия не имею!

Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!

Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!

Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!

Белая Королева : Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.

Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!

(Музыка)

Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.

Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?

Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?

Дети: Деда Мороза! Снегурочки!

Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.

(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)

Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!

Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.

1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:

Собирайся скорей, Зазеркальный народ!

2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце

Королева Алиса вас ждёт во дворце!

ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.

Кролик: (нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ: Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,

Белая Королева: Оттаивают!

Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.

Алиса: Ребята, а потанцуем с де душкой?

Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!

ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!

(Музыка для танцев) .

ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?

После рассказа ребят.

Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!

ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...

Вручение подарков.

ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.

Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!

Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!

Алиса: Кажется, пришло время пить чай!

(финальная музыка)

Ольга Махазен
Новогодний утренник для подготовительной группы «Путешествие в Зазеркалье»

Ведущий :

Огнями разноцветными

Сверкает этот зал,

И приглашает всех друзей

На Новогодний бал !

Так пусть же музыка поет,

Мы начинаем бал!

И танцевать всех в круг зовёт

Весёлый карнавал!

Звучит музыка, в зал друг за другом «змейкой» заходят дети, становятся полукругом перед зрителями исполняют песню

ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л»

1-й РЕБЕНОК :

Зима укроет белым снегом

Дома, деревья и кусты.

А там приходит праздник следом,

Об этом знаем я и ты!

2-й РЕБЕНОК :

Зовётся праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет!

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастья свет!

3-й РЕБЕНОК :

Новый год – волшебный праздник,

Столько смеха, столько шума!

Он одел всех нас, проказник,

В карнавальные костюмы!

4-й РЕБЕНОК :

Горят гирлянды и огни,

Причудливые маски.

Сегодня все мы – я и ты –

Герои дивной сказки!

5-й РЕБЕНОК :

И сегодня в день чудесный

Заведем мы хоровод!

Запоём мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»

6-й РЕБЕНОК :

Расскажи нам, ёлочка сказку,

Сон волшебный нам, ёлка, навей,

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и королей!

7-й РЕБЕНОК :

Начинаем, начинаем

Представление своё!

Мы все роли в нём сыграем,

И станцуем, и споём!

8-й ребенок :

Сказка неизвестная-

Но очень интересная!

Огоньки на елочке зажжем

Сразу в сказку попадем.

В сказку все попасть хотите?

Что ж тихонечко сидите,

Есть волшебные слова-

Повторяйте, детвора-

Чудо, чудо, появись… .

Сказка, сказка отзовись.

Наша елочка зажгись.

Дети повторяют 3 раза, Елка загорается

ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЕЛОЧКА»

Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу) .

Звучит песня Кролика

Кролик :

«Тик-так, тик-так!» -часы стучат, и стрелочки вперед спешат.

Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.

И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?

выход Алисы, танцует вокруг елки

Звучит песня Алисы

(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой. Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)

Алиса :

Стой же Кролик, не спеши

Что случилось, подожди?

Кролик испуганно

Кролик :

А, Алиса это – ты.

Где, же ты пропала.

Что, случилось, расскажу!

Больше нет подарков.

Королева Красная

Обманула Деда.

Все подарки забрала

В Зазеркалье отнесла .

Алиса :

Что, же теперь делать?

Кролик :

А наш Дедушка Мороз

Пошел искать подарки

Чтобы вернуть их детям в срок

И подарить на Новый год.

Алиса :

О Боже! Он заблудился в Зазеркалье !

Ведущий : Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.

появляется Белая королева Музыка Белая королева

Белая Королева

Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.

Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!

Ведущий :

Праздник в разгаре, а нам не до шуток.

Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье .

Белая Королева :

Ну-ка, дети, поспешим.

Я вас поведу!

Ведь я могу идти в любые дали,

Могу ходить, куда глаза глядят :

Направо, влево, вперед или назад.

Мы крепко за руки возьмемся

И в Зазеркалье перенесемся .

Звучит тема Зазеркалье , проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед

Шляпник : Добро пожаловать в Зазеркалье , мои дорогие!

Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.

Алиса :

Какая чудная страна

Я никогда тут не бывала.

расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)

Кролик :

Вся в квадратах – белых, черных –

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Ведущий :

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Люди в шахматы играют -

Гениальная игра!

Ты, дружок мой, без опаски,

Без смущения вступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В черно-белый этот край.

Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле

Алиса : Ой, а это кто?

Да они живые!

Шляпник : В этой стране живут шахматные фигуры.

Итак, белый отряд, черный отряд –

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном,

Точно такой же – в отряде другом.

В каждом отряде, ты сам погляди –

Оба угла занимают Ладьи.

Рядом с Ладьями Кони видны,

Рядом с Конями встали Слоны.

Кто же посередине?

Ферзь с Королем –

Самые главные в войске своем.

Белая Пешка :

Пешка – маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Двинуться вперед.

Ладья :

Стою на самом краю,

Пусть откроют – пойду,

Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу.

Все Слоны (хором) :

Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой.

Но лишь начнется бой,

У каждого – путь свой.

Ферзь :

Шаг у Ферзя широк.

Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –

И прямо, и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

А бью я и вдаль и в упор.

И кажется, будто мне тесноват

Доски черно-белый простор.

Конь :

Прыгает Конь, подковы звяк!

Необычаен каждый шаг :

Буква «Г» и так и сяк.

Получается зигзаг.

Король : Будь начеку, королевская рать –

Должна Короля она оберегать.

Ведь если б Король беззащитный погиб,

Фигуры борьбу продолжить не смогли б!

Шляпник :

Запомни, Король всех главней, всех важней,

Нет в шахматном войске важнее вождей!

ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ

Алиса : (Берет слона)

Что, за странная фигура?

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом он водит.

Все дети : Слон.

Ведущий : Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!

Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Индийский танец «Джими- джими»

после танца замирают

Ведущий : Как в Индии тепло! Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?

Роза :

Ну, а нам зачем он нужен

Этот Дедушка мороз?

Мы тропинку покажем,

Как найти его, не скажем.

Розы отворачиваются, звучит музыка

Ведущий : Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева, то у нас не будет никакого праздника.

Розы : Какого такого праздника?

Ведущий : Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?

ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»

1Роза :

Откроем вам один секрет,

На полянке домик есть.

Дружно гномы в нем живут,

Очень милые и трудолюбивые

Каждую ночь они что-то несут

И в глубокую пещеру

под землю кладут.

Шляпник : Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.

Ведущий : Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.

Игра Скачки

после игры выключается свет

Алиса : Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!

Ведущий : Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.

ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ

Шляпник :

Вот пещера на пути,

Я попробую войти.

Заходит в пещеру выносит мешок

Ура! Мы нашли подарки!

заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля

Ведущий : Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.

Дети убегают на места

Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань

Ведущий : Кролик, а это у тебя что?

Кролик : Молочная река,

Кисельные берега,

Волны из сливок,

Рыбки из пастилок.

Отнеси нас к острову Сахарин.

ТАНЕЦ КОНФЕТОК

конфетка :

Мы – девочки-конфетки,

Мы весело живем

И в праздник новогодний

Танцуем и поем!

конфетка :

Красивый фантик новый

Конфеточки наряд,

Забавные оборки

Тихонько шелестят.

конфетка :

Батончики, ириски,

Драже и мармелад -

Конфеткам вкусным этим

Ребенок каждый рад!

принцесса конфетка :

Здравствуйте, гости – сладкоежки!

Вам нравится моя страна?

Дети : Да!

Принцесса конфетка :

Что ж! Я этому рада.

А знаете ли вы, что :

Кто пришел нам во дворец,

Тот получит леденец!

Ведущая : Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.

Шляпник : Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.

звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки

СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС

в конце музыки появляется Белая Королева

Белая Королева :

Я шапку белую ношу,

я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берез.

Шляпник : Приветствуем Вас на краю Зазеркалья ! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.

Ведущий : Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.

Белая Королева :

Что же будем мы плясать?

Чтоб такое здесь сказать.

Мы станцуем то, что модно,

Будем двигаться свободно.

Потрясем сперва рукой,

Животом… И головой…

А потом ушами надо?

Что попробуем, ребята?

Эй, девчонки, выходите

Всех гостей повеселите!

ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА

после танца выходит Дед Мороз пританцовывая

ДМ : Ох! Спасибо Вам детишки,

Я думал навек останусь ледышкой.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Посмотрите, ёлка диво!

А кругом все так красиво!

Снегурочка :

Родилась я в доброй сказке

Из снежинок, изо льда.

И волшебные салазки

Привезли меня сюда.

Я люблю мороз и иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя,

Я – Снегурочка, друзья!

Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!

Шляпник : Дед Мороз, а подарки то где?

ДМ : Да, не переживайте они оттаивают!

ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»

ДМ. Как вы весело плясали!

И нисколько не устали

С вами я играть мастак!

С вами я сыграю так.

Ну, ребята, не робей,

Поиграем мы в хоккей!

Две команды мне нужны,

Быть вы ловкими должны.

(Игра-эстафета «Хоккей» )

2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;

Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.

(Частушки для Д/Мороза)

Д. М : Праздник ёлки новогодней -

Лучший праздник зимних дней.

Пусть стихи звучат сегодня,

Я послушаю детей.

(Дети читают стихи)

Снегурочка : Дед Мороз, придумал бы игру,

позабавил детвору!

Д. М : Становитесь-ка, ребята,

Все скорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки

Ведущий :

Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.

Д. М : Мы подарки вам вручаем,

И наказ мы вам даём,

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Снегурочка : Чтобы в вашей жизни было

И веселье и смех.

ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"

Я хочу, чтоб в целом мире,

В каждом доме и квартире

Были гости и веселье,

Песни, свадьбы, новоселье .

Чтобы лучше рисовалось

Тем, кто хочет рисовать.

Чтобы лучше танцевалось

Тем, кто хочет танцевать.

Снегурочка :

Я хочу, чтоб даже деды

Сели на велосипеды.

Чтобы лучше запевалось

Тем, кто хочет запевать.

Чтобы лучше выступа лось

Тем, кто хочет выступать.

С Новым годом! С Новым годом!

С Новым годом вас, друзья!