Версия крушения вертолета на Алтае: Управление на себя мог взять бывший чиновник, который уже попадал в авиакатастрофу. Поиски потерпевшего крушение на Алтае вертолета «Робинсон» возобновятся с рассветом Крушение вертолета robinson r66 на алтае

Потерпел крушение легкий вертолет Robinson, принадлежащий авиакомпании «Лайт эйр» (г. Уфа). Воздушное судно осуществляло мониторинг лесопожарной обстановки. По данным источника ТАСС, погибли три человека, находившиеся на борту.

C 2015 г. это девятый случай крушения в России легких вертолетов этой марки (четырехместного R44 и его пятиместной модификации R66). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию таких случаев.

27 июня 2015 г. в пос. Макаракский Тисульского района Кемеровской области потерпел крушение вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-05765, владелец - ООО «Объединенная Финансово-лизинговая компания», арендатор - ООО «СК „Тех Прогресс“), следовавший по маршруту Тисуль - Кемерово . На борту находились пилот и двое пассажиров, все они погибли. По свидетельствам очевидцев, пролетая над рекой Кия, воздушное судно задело водомерные стальные тросы и произвело посадку на отмель. Вскоре вертолет взлетел вновь, при наборе высоты произошел отказ управления, что привело к столкновению машины с крутым берегом реки и разрушению. По оценкам экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), наиболее вероятной причиной катастрофы стало воздействие троса, намотавшегося на механизм управления шагом лопастей рулевого винта в первом полете.

8 августа 2015 г. над Истринским водохранилищем в районе деревни Алехново (Московская область) гидросамолет Cessna 203 (регистрационный номер RA-67523) в полете задел лопасти вертолета Robinson R44 (регистрационный номер RA-04383), после чего оба воздушных судна упали в воду и разрушились. Погибли девять человек, в том числе 8-летний ребенок и 14-летняя девочка. Вертолетом управлял чемпион мира по мотопарапланерному спорту Вадим Бухтияров. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за лихачества пилота гидросамолета, допускавшего опасные маневры.

14 августа 2015 г. в Нерюнгри (Якутия) во время посадки загорелся и упал вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04339) ООО „Когалымский экспресс“, следовавший из Томмота. Пилот и два пассажира были госпитализированы, впоследствии один пассажир скончался.

18 апреля 2016 г. легкий вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-06233) ЗАО „Оптхолод“, выполнявший полет из сельского поселения Андерма (Ненецкий автономный округ) на остров Белый (Ямало-Ненецкий автономный округ) при подлете к пункту назначения совершил жесткую посадку, столкнувшись с ледовой поверхностью Карского моря. В результате погибли три человека, находившиеся на борту. Разбившаяся машина входила в состав группы из трех вертолетов, на которых передвигалась экспедиция по поиску следов Георгия Брусилова, в 1914 г. пропавшего в Северном Ледовитом океане на шхуне „Святая Анна“. Причиной катастрофы стала потеря пилотом контроля за высотой полета в сложных метеоусловиях.

3 мая 2016 г. частный легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-2118G) потерпел катастрофу в районе бухты Русская (Камчатский край). В результате ЧП воздушное судно было разрушено, погибли все находившиеся на борту три человека - пилот и двое пассажиров.

22 октября 2016 г. вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-04347) российской золотодобывающей компании „Урюмкан“, следовавший по маршруту Золотореченск (Оловяннинский район Забайкальского края) - артель „Джалал-Кадай“, перестал выходить на связь. 24 октября обломки воздушного судна были обнаружены в тайге в 10 км к югу от села Нижнее Гирюнино Балейского района Забайкальского края. В результате катастрофы погибли находившиеся на борту пилот и два пассажира - гендиректор и главный инженер горнорудной компании „Дархан“, учредителем которой является „Урюмкан“. Полет был связан с осмотром производственных участков по добыче золота в рамках завершения промывочного сезона.

28 ноября 2016 г. легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04195) авиакомпании „Heli Крым“ потерпел крушение в районе с. Виноградное (, который в 2009 г. выжил в катастрофе Ми-171, разбившегося на Алтае во время браконьерской охоты. Управлял Robinson R66 известный летчик Дмитрий Ракитский , член экипажа первой российской кругосветной экспедиции на вертолетах. Спасателями были найдены только фрагменты воздушного судна и тело одного из пассажиров.

В Республике Алтай вечером 12 февраля потерпел крушение вертолет Robinson-66. Судно упало в Телецкое озеро. На борту находились пять человек, в том числе алтайский бизнесмен Анатолий Банных . сайт ведет трансляцию, информация обновляется по мере поступления.

12 февраля

Обновлено от 23.33:

Вечером 12 февраля в Западно-Сибирское Следственное управление на транспорте поступила информация о крушении вертолета Robinson на территории Республики Алтай.

О судьбе пассажиров и экипажа пока ничего неизвестно. По данным источников «Новостей Горного Алтая», на борту находился известный алтайский бизнесмен Анатолий Банных. Известно, что перед крушением вертолет приземлялся на кордоне Кокши, откуда вылетел около 20.20. Вскоре после взлета на расстоянии около 200−300 метров от берега вертолет упал в озеро.

«Полет был несанкционированным», - рассказал «Интерфаксу » источник в службах транспортного надзора региона. Он также сообщил, что вертолет рухнул в воду на взлете.

Пилот вертолета, скорее всего, не справился с управлением, считает другой источник агентства.

Обновлено от 23.46:

К месту падения выдвинулась аэромобильная группировка ГУ МЧС России по Республике Алтай и спасатели Алтайского филиала регионального поисково-спасательного отряда МЧС России - всего 21 человек. В готовности к вылету находятся два вертолета Ми-8 МЧС России с водолазами на борту, сообщили в Сибирском региональном центре МЧС.

Altzapovednik.ru

Обновлено от 23.51:

Глубина на месте возможного падения может составлять 280 метров. «Сейчас в регионе ночь, темно, к 06:30, с началом рассвета, группа приступит к работе», - сказал ТАСС начальник ГУ МЧС России по региону Букин.

13 февраля

Обновлено от 00.09:

Сотрудники Алтайского биосферного заповедника видели, как погасли бортовые огни вертолета, рассказал ТАСС глава администрации Турочакского района Владислав Рябченко. «Огни вертолета погасли примерно в километре от берега, сотрудники заповедника первыми подали сигнал об этой ситуации. По данным, которые есть у нас, это был частный вертолет», - сказал он.

Обновлено от 00.13:

На борту находились пять человек: пилот Дмитрий Ракитский, его супруга Елена, Анатолий Банных, Мария Козинцева и Глеб Вореводин, сообщает «Лайф ». Сотрудников Алтайского биосферного заповедника в этом списке нет. Правоохранители подтверждают информацию о том, что бизнесмен был на борту.

Олег Богданов

Причиной падения вертолета, на борту которого было 5 человек, могли стать сложные метеоусловия. Еще одна возможная причина - ошибка пилота или неполадки в двигательной системе. Вертолет потерпел крушение в 40 километрах от села Артыбаш.

Михаил Хозяйкин

Обновлено от 00.30:

Вертолет авиакомпании «Алтайавиа» совершал экскурсионный полет к Телецкому озеру. «Он должен был продлиться 3−3,5 часов», - сообщили ТАСС в правоохранительных органах.

В район падения вертолёта из Горно-Алтайска направлена аэромобильная группировка численностью 60 человек и 12 единиц техники. Ранее в 21.40 в район мыса Кокши направилась оперативная группа пожарного гарнизона Турочакского района для организации вертолётной площадки в количестве 6 человек и 1 единица техники, сообщает ГУ МЧС по РА .

В Главном управлении МЧС России по Республике Алтай развёрнут оперативный штаб.

Вадим Климов, facebook.com

Обновлено от 00.39:

«После взлета с мыса Кокши вертолет упал с 200 метров в озеро. От берега 300 метров примерно. У нас здесь сегодня снегопад и мороз 20 градусов минус. Они в сумерках взлетали. Да и вообще, последние три дня мотались часто. Сегодня только ругнулся, что снег идет, вечереет и вертушка идет. Я в окно выглянул, не видать ни зги. Ещё подумал - не боятся же», - пишет в Facebook Руслан Репкин.

Обновлено от 00.44:

В район происшествия в 22.00 убыл Алтайский поисково-спасательный отряд в количестве 23 человека и поисково-спасательный отряд в количестве 8 человек, сообщает ГУ МЧС по РА .

  • вертолет МИ-8 из Иркутска с 4-мя спасателями и подводным аппаратом FALCON;
  • вертолет МИ-8 из Хакасии с 6-ю спасателями;
  • вертолет МИ-8 из Барнаула с 3-мя спасателями;
  • вертолет МИ-8 компании «АлтайАвиа» с тремя людьми.
  • катер на воздушной подушке от Бердского поисково-спасательного отряда.

Обновлено от 00.54:

Компания «Алтайавиа» открестилась от вертолета. Предположительно, он принадлежал одному из аэроклубов. «Это не наш вертолет, это вертолет одноименного аэроклуба. Он базируется у нас в ангаре, больше подробностей сказать не могу», - сказал ТАСС собеседник агентства.

Обновлено от 01.04:

В Росгидромете сообщили, что в районе падения вертолёта была нормальная погода. Там не было сильных осадков, ветра и других погодных явлений, которые могли бы стать причиной крушения воздушного судна.

Обновлено от 06.31:

Стало известно, что пассажиры пропавшего вертолета отдыхали

Обновлено от 09.23:

Место крушения находится в 24 км от села Яйлю и в 40 км от села Артыбаш. Незадолго до катастрофы Robinson совершал посадку на кордоне Кокши. Отсюда он вылетел около 20.20 и вскоре на расстоянии около 200−300 метров от берега вертолет упал в озеро. Подробнее про местность, в которой потерпел крушение вертолет,

Обновлено от 09.43

В 7 утра спасатели МЧС прибыли на Телецкое озеро. Спасатели разворачиваются в поселке Яйлю. Подготовлены три вертолетные площадки в Артыбаше, Йогаче и Яйлю. От МЧС России задействовано 105 человек, 20 единиц техники. Представители МЧС

Обновлено от 10.11:

В Западно-Сибирском следственном на транспорте управлении СКР . Следственная группа готовится выехать к месту возможного крушения воздушного судна, проводятся мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.

Обновлено от 11.01:

сайт стали известны подробности крушения. Как сообщили сайт очевидцы произошедшего, пилот вертолета Robinson 66 заправил полный бак на кордоне в Кокши(Республика Алтай) и взлетел. Дул сильный боковой ветер, и вертолет практически штопором вошел в Телецкое озеро на расстоянии примерно 500 метров от берега. На помощь к месту происшествия очевидцы не смогли подплыть на катере - была сильная волна.

Михаил Хозяйкин

Обновлено от 11.18:

Глеб Вореводин, один из пассажиров упавшего в Телецкое озеро вертолета Robinson-66 накануне злополучного вылета опубликовал на своей странице в ВК два снимка из Горного Алтая. А на фото, которое появилось в ночь на 12 февраля, бейсджампер сообщил, что это «Телецкое озеро. Алтай».

Обновлено от 11.40:

13 февраля к берегу Телецкого озера . По информации СМИ, это тело Елены Ракитской, жены летчика.

Обновлено от 11.50:

Сооснователь и шеф-пилот компании «Авиамаркет», пилот, который первым в мире испытал вертолет Robinson R66 в условиях Северного полюса; всемирно известный бейсджампер; заместитель гендиректора крупнейшего в Европе многофункционального вертолетного комплекса Heliport Moscow - р , о тех, кто был на борту рухнувшего вертолета.

Михаил Хозяйкин

Обновлено от 11.53:

Обновлено от 15.22:

Обновлено от 16.33:

Межгосударственный авиационный комитет(МАК) создал специальную комиссию для расследования причин крушения вертолета Robinson на Алтае.

Обновлено от 17.05:

В СК на транспорте подтверждают, что специалисты на данный момент рассматривают три основные версии крушения самолета: неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия. В ведомстве «РГ » рассказали, что, вероятно, судно попало в сильный боковой ветер. К тому же в злополучную ночь Телецкое сильно штормило.

Обновлено от 17.10:

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе, сообщается на сайте комитета.

Обновлено от 17.13:

Глава Турочакского района Владислав Рябченко подтвердил «Интерфаксу-Сибирь », что сотрудники Алтайского биосферного заповедника утром нашли у берега тело одной из пассажиров рухнувшего вертолета. «Тело пассажирки Елены Ракитской найдено. Нашли его сотрудники биосферного заповедника утром, при осмотре территории - тело прибило к берегу. Само место падения вертолета пока не найдено», - рассказал он журналистам.

Обновлено от 19.45:

Источники сайт предположили, что на борту рухнувшего вертолета должен был находиться известный в Республике Алтай 76-летний Григорий Алифанов. Его называют «хозяином Кокшей». Многие туристы, посетившие Республику Алтай, знакомы с творчеством Григория Григорьевича - он пишет картины о Горном Алтае.

Обновлено от 20.03:

По состоянию на 18 часов практически все запланированные мероприятия по поиску рухнувшего в Телецкое озеро вертолета с Анатолием Банных на борту завершены. За день специалисты осмотрели с воздуха место предполагаемого крушения. «В 17.35 прибыл борт МЧС России с подводным телеуправляемым комплексом фалькон. Мероприятия на завтра планируются. Практически сформирован план», - отметил начальник главка регионального МЧС.

Обновлено от 21.05:

К вечеру 13 февраля к спасателям на Телецкое озеро прибыли катер на воздушной подушке, барокамера и глубоководный аппарат «Фалькон». В МЧС по РА сообщили, что на данный момент специалисты планируют мероприятия на завтрашний день с учетом прибывшей техники.

14 февраля

Обновлено от 08.54:

Обновлено от 14.07:

Пользователи соцсетей обратили внимание на видео 2014 года, на котором пилот . На кадрах есть и кордон Кокши, над которым 12 февраля 2017 года рухнул вертолет. Видео сделано в феврале 2014 года(опубликовано на YouTube в мае 2014). На 20-й секунде в кадре появляется Дмитрий Ракитский - в красной куртке и пятнистых штанах. Он сидит за штурвалом одного из двух вертолетов, с которых ведется съемка. Видео сопровождается грозной звуковой дорожкой.

Обновлено от 14.40:

Стали известны новые подробности, связанные с крушением вертолета. Во-первых, как сообщил сайт источник, знакомый с ситуацией, стало более-менее ясно о маршруте, по которому шел вертолет. Машину полностью заправили в поселке Иогач(вероятно, планировался полет на следующий световой день). Из Иогача вертолет направился на базу Самыш, где забрал гостей, отдыхающих там. Вернуться с Кокши вертолет должен был назад на Самыш. Во-вторых, найденное на берегу озеро тело, предположительно принадлежавшее одной из пассажирок вертолета, сильно изуродовано. Предположительно, девушку выбросило из вертолета во время удара R 66 о воду.

Обновлено от 15.16:

Редакция сайт отвечает на возникающие у читателей вопросы: что сейчас происходит на Телецком озере, в каком статусе находятся люди, летевшие на вертолете, был ли этот полет санкционирован, что обнаружено и т.д. Если коротко:

  • ведется подготовка к глубоководным работам,
  • люди числятся пропавшими без вести,
  • были обнаружены изуродованные останки(предположительно они принадлежат одной из пассажирок вертолета),
  • и да, полет не был санкционированным.

Обновлено от 16.10:

Потерпевший крушение на Алтае вертолет Robinson мог столкнуться со снежным зарядом. Снежные заряды - это кратковременные, интенсивные ливневые осадки в виде снега или снежной крупы из кучево-дождевых облаков, сопровождающиеся шквалистым ветром. При этом «Интерфаксу » источник в службах транспортного надзора региона сообщил, что «нареканий к техническому состоянию вертолета перед вылетом не было, судно было выпущено в 2013 году и имело все необходимые сертификаты».

15 февраля

Обновлено от 07.38:

По данным источника altaprеss.ru, в Телецком озере обнаружены останки разбившегося вертолета. Их, по всей видимости, разносит внутренними течениями(во-первых, в день крушения на озере был шторм, во-вторых, и в дни поисковых работ в Телецком поверхностное волнение затрудняло обследование авиапросшествия).

Обновлено от 12.18:

Выяснилось, что Анатолий Банных не хотел вылетать с кордона Кокши в непогоду, однако на этом настояла одна из пассажирок вертолета. Сотрудник Алтайского биосферного заповедника Сергей Усик рассказал, что Robinson R-66 летел со стороны Хакасии и направлялся на базу «Самыш». Однако из-за непогоды пилот решил приземлиться на кордоне Кокши и оценить обстановку. Пока пассажиры вертолета пили чай на кордоне, погода не улучшилась. Однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета. По словам Усика, Анатолий Банных был категорически против вылета и предлагал переночевать в Кокши. Однако женщина настаивала на вылете. Пилот согласился.

Обновлено от 15.19:

В 16 километрах от кордона Кокши специалисты «АлтайАвиа» обнаружили 4 чехла красного цвета от винтов и двигателя красного цвета и элементы крепежа. Аэровизуальное наблюдение продолжается, сообщает ГУ МЧС по РА.

Обновлено от 15.52:

То, что в первый же день удалось обнаружить тело одной из пассажирок «Робинсона», специалисты называют редким случаем. Женщина была в пуховике, который, намокнув, выполнил функцию надувной подушки и удержал ее на поверхности. Тело ветром прибило к берегу и зацепило за камни, сообщили в ГУ МЧС по РА.

Обновлено от 18.40:

Следователь Западно-Сибирского СУ на транспорте СКР осмотрел найденные в Телецком озере части вертолета и уточнил, какие именно элементы были найдены. .

Легкий вертолет Robinson, принадлежащий авиакомпании "Лайт эйр" (г. Уфа). Воздушное судно осуществляло мониторинг лесопожарной обстановки. По данным источника ТАСС, погибли три человека, находившиеся на борту.

C 2015 г. это девятый случай крушения в России легких вертолетов этой марки (четырехместного R44 и его пятиместной модификации R66). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию таких случаев.

27 июня 2015 г. в пос. Макаракский Тисульского района Кемеровской области потерпел крушение вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-05765, владелец - ООО "Объединенная Финансово-лизинговая компания", арендатор - ООО "СК "Тех Прогресс"), следовавший по маршруту Тисуль - Кемерово. На борту находились пилот и двое пассажиров, все они погибли. По свидетельствам очевидцев, пролетая над рекой Кия, воздушное судно задело водомерные стальные тросы и произвело посадку на отмель. Вскоре вертолет взлетел вновь, при наборе высоты произошел отказ управления, что привело к столкновению машины с крутым берегом реки и разрушению. По оценкам экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), наиболее вероятной причиной катастрофы стало воздействие троса, намотавшегося на механизм управления шагом лопастей рулевого винта в первом полете.

8 августа 2015 г. над Истринским водохранилищем в районе деревни Алехново (Московская область) гидросамолет Cessna 203 (регистрационный номер RA-67523) в полете задел лопасти вертолета Robinson R44 (регистрационный номер RA-04383), после чего оба воздушных судна упали в воду и разрушились. Погибли девять человек, в том числе 8-летний ребенок и 14-летняя девочка. Вертолетом управлял чемпион мира по мотопарапланерному спорту Вадим Бухтияров. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за лихачества пилота гидросамолета, допускавшего опасные маневры.

14 августа 2015 г. в Нерюнгри (Якутия) во время посадки загорелся и упал вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04339) ООО "Когалымский экспресс", следовавший из Томмота. Пилот и два пассажира были госпитализированы, впоследствии один пассажир скончался.

18 апреля 2016 г. легкий вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-06233) ЗАО "Оптхолод", выполнявший полет из сельского поселения Андерма (Ненецкий автономный округ) на остров Белый (Ямало-Ненецкий автономный округ) при подлете к пункту назначения совершил жесткую посадку, столкнувшись с ледовой поверхностью Карского моря. В результате погибли три человека, находившиеся на борту. Разбившаяся машина входила в состав группы из трех вертолетов, на которых передвигалась экспедиция по поиску следов Георгия Брусилова, в 1914 г. пропавшего в Северном Ледовитом океане на шхуне "Святая Анна". Причиной катастрофы стала потеря пилотом контроля за высотой полета в сложных метеоусловиях.

3 мая 2016 г. частный легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-2118G) потерпел катастрофу в районе бухты Русская (Камчатский край). В результате ЧП воздушное судно было разрушено, погибли все находившиеся на борту три человека - пилот и двое пассажиров.

22 октября 2016 г. вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-04347) российской золотодобывающей компании "Урюмкан", следовавший по маршруту Золотореченск (Оловяннинский район Забайкальского края) - артель "Джалал-Кадай", перестал выходить на связь. 24 октября обломки воздушного судна были обнаружены в тайге в 10 км к югу от села Нижнее Гирюнино Балейского района Забайкальского края. В результате катастрофы погибли находившиеся на борту пилот и два пассажира - гендиректор и главный инженер горнорудной компании "Дархан", учредителем которой является "Урюмкан". Полет был связан с осмотром производственных участков по добыче золота в рамках завершения промывочного сезона.

28 ноября 2016 г. легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04195) авиакомпании "Heli Крым" потерпел крушение в районе с. Виноградное (Алушта, Крым). Погибли три человека, находившиеся на борту, - пилотировавший воздушное судно директор "Heli Крым" Роман Измайлов, глава российской кинокомпании "Союз Маринс Групп" Александр Куликов и его помощница.

12 февраля 2017 г. вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-06375) российской компании "АлтайАвиа" вскоре после взлета потерпел крушение близ мыса Кокши на озере Телецкое (Турочакский район Республики Алтай). На борту находились пять человек, в т. ч. бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, который в 2009 г. выжил в катастрофе Ми-171, разбившегося на Алтае во время браконьерской охоты. Управлял Robinson R66 известный летчик Дмитрий Ракитский, член экипажа первой российской кругосветной экспедиции на вертолетах. Спасателями были найдены только фрагменты воздушного судна и тело одного из пассажиров.

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что крушение произошло из-за ошибки при пилотировании в плохих погодных условиях. «Возможно, что , сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, решив, что сможет справиться с управлением хрупкого «Робинсона», — рассказывает собеседник «Газеты.Ru», знакомый с ходом расследования. —

Либо на него надавил кто-то из пассажиров, чтобы тот поднимался в воздух».

Он отмечает, что Ракитский изначально шел на риск, когда вылетал с вертолетной площадки в Иогаче (бывшая площадка республиканской «Авиалесоохраны», которая впоследствии стала базовой для «АлтайАвиа»). «В тот день была плохая погода: шел снег и был сильный ветер, — поясняет собеседник. — А Robinson R-66 отличается тем, что в случае перепадов по ветру, когда встречаются нисходящие и восходящие потоки, может терять управляемость».

Из Иогача вертолет направился на базу Самыш. «Оттуда Ракитский забрал вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, гендиректора Heli Club при компании HeliMoscow , бейсджампера Глеба Вореводина и свою жену Елену, — рассказывает источник «Газеты.Ru». — У них был запланирован экскурсионный полет над заповедником. При этом о полете не была предупреждена ни администрация заповедника (без уведомления администрации заповедника полеты запрещены), ни авиационные власти».

Между тем, как следует из отчета о происшествии (МАК), посадка в заповеднике на кордоне Кокши была вынужденной. «Вертолет R-66 приземлился на кордон примерно в 18.30. Причиной посадки стали плохие погодные условия, сильный северный ветер около 10 м/с со снегом, очень плохая видимость», — говорится в документе.

Пилот хотел переждать непогоду. Однако потом было принято решение лететь, несмотря ни на что, назад на базу Самыш.

По словам очевидцев, с кордона вертолет взлетел в 20.15, а через пять минут после вылета он стал резко снижаться и рухнул в озеро, приблизительно в километре от берега.

В отчете МАК особо подчеркивается, что, согласно сертификату, полеты вертолетов этого типа над водной гладью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования в режиме авторотации (вращение несущего винта без участия двигателя), запрещены.

«То есть изначально весь полет проходил с нарушениями», — говорит собеседник «Газеты.Ru».

В свою очередь в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) заявили, что Дмитрий Ракитский известен как опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») — российского дилера Robinson. Он стал первым в мире летчиком, летавшим на Robinson R-66 в Арктику, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.

Между тем в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК, который расследует крушение, также отмечают, что экипаж вертолета Robinson R-66, на котором разбились пять человек, не уведомлял органы организации воздушного движения о полете 12 февраля. Об этом говорится в официальном сообщении СК. Сейчас

следствие рассматривает три основные версии крушения: ошибка пилотирования, сложные погодные условия и техническая неисправность вертолета.

«Вместе с тем сотрудники компании, производившей техническое обслуживание вертолета, в ходе допросов показали, что вертолет находился в исправном техническом состоянии», — отмечают в ведомстве.

О том, что вертолет был исправен, говорится и в отчете о происшествии МАК. По данным авиационных экспертов, вертолет сошел с конвейера в июне 2013 года и имел заводской номер 0174. В августе 2015 года выдала на вертолет сертификат летной годности. За время эксплуатации машина ремонтов не имела. Принадлежал вертолет компании ООО «Алтайавиа». При этом арендатор R-66 «Аэроклуб АлтайАвиа», по данным специалистов МАК, сертификата эксплуатанта не имел.

Катастрофа вертолета Robinson R-66 произошла в Турочакском районе Алтая в воскресенье, 12 февраля 2017 года, примерно в 20.20 по местному времени. Сотрудники заповедника позвонили в спасательную службу и рассказали, что возле мыса Кокши над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолета. Позднее стало понятно, что вертолет потерпел крушение.

На его борту находились пять человек, в том числе и бывший вице-премьер Республики Алтай , который в 2009 году был в числе пассажиров вертолета Ми-171, упавшего во время незаконной охоты на архара.

Тогда в катастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента в . Анатолия Банных позже привлекали к уголовной ответственности за незаконную охоту, но суд оправдал его.

Следственные органы возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета Robinson. В связи с крушением вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), а на месте крушения была развернута поисково-спасательная операция.

13 февраля в прибрежной зоне озера Телецкое обнаружено тело , находившейся на борту вертолета в момент его крушения. Кроме того, в акватории озера в ходе поисковых работ обнаружены предметы, находившиеся на борту вертолета, а именно: откидная крышка переднего правого сидения, а также три чехла. В настоящее время они осмотрены следователем СК и переданы вместе с технической документацией специалистам Межгосударственного авиационного комитета для дальнейшего исследования. Тела остальных погибших до сих пор не найдены.